24 мая 2022 г. Вторник | Время МСК: 12:29:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мужчин работодатели предпочитают в 53% случаев, а женщин — в 47%



Михаил Малыхин
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2010-05-31
Просмотров: 4791

Представителей сильного пола работодатели выбирают в 53% случаев, а женщин — в 47%, утверждают социологи Исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросившие 2-5 февраля 500 менеджеров российских организаций и предприятий, ответственных за работу с персоналом.

«Бытует мнение, что мужчине легче устроиться на работу и получить желаемое место в компании, нежели женщине. И действительно, на собеседовании мужчину не станут спрашивать, собирается ли он в ближайшее время жениться и обзаводиться детьми», — размышляет руководитель Исследовательского центра Наталья Голованова. Если же семья и дети у претендента уже есть, то, по ее мнению, вряд ли это смутит работодателя: «На работоспособности мужчины и его присутствии на рабочем месте эти обстоятельства, как правило, не отражаются».

Судя по комментариям в анкетах респондентов, к плюсам представителей сильного пола кадровики относят «предсказуемость поведения» и то, что они «не уходят в декрет». В числе женских преимуществ — выносливость, ответственность, усидчивость, а также более низкие, нежели у мужчин, зарплатные ожидания.

Строгие предпочтения относительно пола соискателей имеют всего по 6% компаний. В большинстве случаев это связано со спецификой работы: «Нашу работу выдержат только настоящие мужчины»; «На должность секретаря на ресепшен можно взять только женщину».

Если же работодателю приходится выбирать из числа соискателей-женщин, то при прочих равных шансы получить желаемую должность выше у замужних дам с детьми (желательно достаточно взрослыми) — 26%.

7% работодателей отдают предпочтение незамужним и бездетным претенденткам. Респонденты уверены, что, имея малую загруженность в быту и минимум обязательств, такие сотрудницы будут «полностью поглощены работой».

А вот незамужних или разведенных женщин с детьми предпочтут лишь 3% работодателей. Столько же (3%) работодателей из всех кандидатов-женщин, скорее всего, выберут замужних, но бездетных дам.

Чаще всего работодатели (16%) откажут в приеме на работу замужним (преимущественно молодым) женщинам, не обзаведшимся детьми на момент трудоустройства. Причина в том, что такая сотрудница может в ближайшее же время покинуть компанию ради пополнения в семействе и придется срочно искать ей замену.

Незамужних и бездетных избегают принимать на работу 9% представителей компаний. Состоящих в браке и имеющих детей (особенно маленьких) — 6%, незамужних или разведенных женщин с детьми — 5%.

И все же для большого числа работодателей (47%) семейное положение женщины, пришедшей на собеседование, значения не имеет: «Главное — это ее отношение к работе»; «В первую очередь мы смотрим на опыт работы сотрудника».

«Анализ вакансий SuperJob.ru, в которых содержится требование к полу соискателя, показал, что чаще всего такие требования с пометкой «пол женский» выставляют для позиций «секретарь-референт»/«офис-менеджер», «бухгалтер», «менеджер по продажам женских аксессуаров», — замечает Голованова.

По ее словам, исключительно соискателей мужского пола чаще всего хотят видеть на позициях «водитель», «охранник», «шеф-повар» и на рабочих позициях, подразумевающих тяжелую физическую работу — «сварщик», «слесарь механосборочных работ». Реже — на позициях IT-специалистов (специалистов по информационной безопасности, программистов, сисадминов и т. п).

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика