28 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 09:42:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Русский квас много народу спас!



Добавлено: 2010-08-06
Просмотров: 5037

Квас – один из любимых прохладительных напитков у россиян. С наступлением тепла объемы его потребления растут. Так, например, в январе 2010 г. менее 4% домохозяйств крупных городов России хотя бы раз купили квас, а в мае – таких уже 22% и в июне - 28%. А начало лета в этом году более жаркое, чем в прошлом, что также повлияло на объемы потребления кваса. Об этом свидетельствуют результаты исследования, регулярно проводимого холдингом «Ромир» на базе данных платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow)*.

Квас был популярен во все времена. У многих до сих пор вызывает ностальгические воспоминания запотевшая кружка холодного кваса из разливной бочки, стоящей на каждом уличном перекрестке страны. Сейчас такие бочки встречаются все реже - особенно в крупных городах России. Квас продается газированным и производственно упакованным. Кроме того, появилась масса других прохладительных напитков, которые достойно конкурируют с этим традиционным напитком (лимонад и газировка, бутилированная вода, соки, холодный чай).

Квас более популярен в Москве, чем в других крупных городах России (См. График №1). Так, например, в январе 2010 года 7% московских семей хотя бы раз купили квас, в мае - почти 36%, а в июне – уже 41,5%.

График № 1. Доля семей, покупающих квас хотя бы 1 раз в месяц в Москве и крупных городах России.

Источник: Исследовательская платформа SCIF “Ромир”*.

Наши соотечественники активно пьют квас во время пикников и походов на природу. И доля любителей кваса выше именно среди жителей крупных городов, чем в среднем России (см. Вопрос №1). При этом наиболее активными потребителями этого прохладительного напитка во время пикников являются россияне в возрасте 35-44 лет.

Вопрос 1. Какие напитки Вы пили (алкогольные или безалкогольные) во время похода на пикник?

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус**

Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус**

Наиболее популярная марка кваса - “Очаковский” - на него приходится около половины всего объема покупок кваса в Москве. В других крупных городах России этот показатель ниже за счет более прочных позиций местных игроков рынка. Компания “Дека” и их бренд “Никола” занимает второе место на квасном рынке. Пользуется популярностью и продукция международных корпораций, которые, внимательно относясь к российским традициям, также имеют в своем портфеле марок квас - “Русский дар” у холдинга “ПепсиКо” и “Кружка и бочка” у компании Coca-Cola. Стоит также отметить, что в ассортиментных матрицах СТМ (собственных торговых марок) основных торговых сетей тоже представлена продукция квасной категории, продажи которой набирают обороты к лету.

Уже несколько лет производители, стараясь не только удержать позиции на рынке и увеличить продажи, но и повысить вкусовые качества продукции, выпускают кроме кваса традиционного вкуса или “хлебного”, также квас с разного рода вкусовыми добавками. Среди добавок встречается квас с хреном, с медом, с добавлением яблочного сока, “хмельной” с добавлением спирта, и, конечно же, окрошечный. Существует и продукция, которая разработана специально для детей – например, марка “Квасенок” от “Очаково”.

Тара, в которой продается квас, сейчас также разнообразна – как разливная продукция, выпускаемая в больших кегах, так и продукция в алюминиевых банках, и, наиболее распространенная в пластиковых бутылках.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.079 сек.
Яндекс.Метрика