17 сентября 2019 г. Вторник | Время МСК: 07:09:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Не выше инфляции

Повышение зарплаты запланировано, но небольшое



Людмила Морозова
Российская Бизнес-газета
Добавлено: 2010-11-02
Просмотров: 3603

Работодатели стали более скупыми и все чаще отказываются поднимать сотрудникам зарплаты "выше рынка". Такой вывод следует из результатов исследования, проведенного международной консалтинговой компанией Hay Group. Впрочем, 85 процентов из 260 российских компаний, принявших участие в исследовании, все же повысили зарплату хотя бы одной категории сотрудников, но средний размер прибавки оказался ниже на 4-5%, чем в прошлом году. Заметно возросло, с 10 до 60,5% число работодателей, ориентирующихся при определении зарплат на средние значения рынка.

Между тем российские работодатели оказались в среднем скупее западных компаний, работающих в России: в прошлом году разница между зарплатами в российских и иностранных компаниях составляла 13%, в этом - 20%. Для категории функционального и высшего руководства разрыв достигает 40%.

Международная аудиторская и консультационная компания "Эрнст энд Янг" подготовила итоговый отчет по "Общеиндустриальному обзору заработных плат и компенсаций в России за 2010-2011 годы". В этом году в обзоре приняли участие 182 международные и российские компании, представляющие различные отрасли и сектора рынка. Партнер отдела консультирования по управлению персоналом компании "Эрнст энд Янг" Жанна Добрицкая считает, что изменения в экономике напрямую влияют на ситуацию на рынке труда. Стабилизация экономической ситуации привела к положительным изменениям на рынке труда. Средний рост заработных плат в 2010 году на 3,9% превосходит рост уровня инфляции, компенсируя падение реального дохода работников, вызванное финансовым кризисом, которое в 2009 году составило 5,5%.

Около 80% компаний, принявших участие в обзоре, запланировали повышение заработной платы на следующий год в среднем на 10%, что свидетельствует об оптимистичных ожиданиях работодателей в отношении 2010-2011 годов. Вместе с тем ряд экспертов прогнозируют значительный рост уровня инфляции в конце 2010 года и резкое увеличение цен на продукты питания, что, в свою очередь, может вынудить многих работодателей пересмотреть планы по изменению уровня оплаты труда персонала.

Работодатели при пересмотре заработной платы ориентируются в большей степени на эффективность работы компании и сотрудника, а также на данные рынка труда, и в меньшей степени на уровень инфляции. В особенности это относится к практике пересмотра заработной платы руководителей.

"Обнадеживающие тенденции наблюдаются также в области переменного вознаграждения. Целевые значения премий на 2010 год превышают фактические значения 2009 года на 3% для рабочих, специалистов и управленцев среднего звена и на 10-20% - для руководителей старшего звена управления", - отмечает Екатерина Ухова, старший менеджер отдела консультирования по управлению персоналом компании "Эрнст энд Янг".

Кроме того, почти половина работодателей намерены увеличить численность персонала в среднем на 13%. Лишь 10% компаний собираются сократить численность персонала в среднем на 10%.

По данным исследования, у большинства компаний существуют различия в пакете льгот в зависимости от уровня должности. Необходимо отметить, что в большей степени эти различия связаны со стоимостью и условиями предоставления льгот работникам. Такой дифференцированный подход к формированию пакета льгот в зависимости от уровня должности дал дополнительные возможности работодателям при оптимизации затрат на персонал в период финансового кризиса. Несмотря на различия в пакете льгот, их стандартный набор остается неизменным уже на протяжении нескольких лет и включает в себя медицинское страхование, оплату услуг мобильной связи, предоставление автомобиля некоторым категориям персонала, а также оплату питания работников.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.252 сек.
Яндекс.Метрика