24 мая 2022 г. Вторник | Время МСК: 03:51:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Оцифровка документов "поддержит" госуслуги



Павел Плотников
Российская газета
Добавлено: 2010-11-19
Просмотров: 4753

В течение 2010 года концепция предоставления государственных услуг в электронном виде получила существенную поддержку в виде законов, которые кардинальным образом должны изменить взаимодействие гражданина с властью по любым вопросам - трудовым, имущественным, образовательным и так далее.

Российская законодательная база, связанная с информатизацией, электронными госуслугами и межведомственным взаимодействием, начала активно развиваться и совершенствоваться с 1995 года. Всего в России действует более 200 нормативных актов, так или иначе способствующих предоставлению госуслуг в электронном виде. Летом текущего года был принят Федеральный закон N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который регулирует право россиян запрашивать и получать официальную информацию в электронном виде и обязанность госорганов такие документы предоставлять. Инновации закона настолько существенны, что потребовали внести десятки изменений в статьи законов и кодексов, регулирующих взаимодействие граждан и организаций с госорганами, - от контрольной деятельности налоговиков до реализации государственных социальных программ. В результате был принят "смежный" Федеральный закон N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Эти законы обязывают все ведомства обеспечить получение заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме. Основным источником информации для оказания услуг населению через портал gosuslugi.ru и (или) многофункциональные центры являются государственные информационные системы (ГИС). Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в подконтрольной ГИС, несут госорганы.

Таким образом, с точки зрения нормативного регулирования государство сделало очень многое для перевода страны на рельсы информационных технологий и налаживания электронного взаимодействия между ведомствами, гражданами и организациями.

Однако получение государственных услуг населением и организациями по-прежнему требует их личного обращения в органы госвласти, а также предоставления запросов и связанных документов в бумажном виде. Об этом идет речь в разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации..." госпрограммы "Информационное общество" на 2011-2020 годы, одобренной президиумом правительства РФ. Разработчики программы также констатируют: "Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственного управления является наличие компьютерного и сетевого оборудования при недостаточном уровне прикладных информационных систем". В документе говорится, в частности, о том, что базы данных, содержащие учетную информацию, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт; существует невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами, а процедуры сбора и обработки информации не автоматизированы.

Для выполнения требований законодательства по оказанию услуг органам власти предстоит в кратчайшие сроки провести модернизацию государственных информационных систем. Иными словами, наполнить их данными настолько и таким образом, чтобы специалист, обрабатывающий запрос, мог принять решение и обеспечить предоставление услуги. Например, для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним требуется предоставлять копии документов, хранящихся в бумажных архивах. Следовательно, необходимо перевести накопленные бумажные массивы в электронный вид для того, чтобы обеспечить документационную поддержку госуслуге.

Существует несколько способов наполнения ГИС исчерпывающей и достоверной информацией. Во-первых, это создание на основе бумажного массива электронного информационного ресурса, автономного от ГИС и с удобной поисковой системой. Специалисты ведомства смогут использовать такой электронный архив в качестве справочного устройства и будут избавлены от необходимости долго искать документы в бумажном архиве.

Другой путь также начинается с оцифровки бумажных массивов, а на основе электронных документов создается ресурс, который подключается к государственной информационной системе с возможностью прямого доступа к документам. Таким образом, создается архив самой ГИС, который позволяет оказывать документационную поддержку по запросам граждан, а переведенные в электронный вид бумажные документы де-факто становятся официальной информацией.

Третий вариант наполнения - проведение расширенного индексирования электронных документов, когда информация из них извлекается и переносится в ГИС в полном объеме.

За короткий срок обеспечить государственные системы исчерпывающей учетной (без документационной поддержки) информацией для оказания услуг в электронном виде едва ли удастся, поскольку это потребует значительных финансовых и временных затрат. Связано это прежде всего с тем, что в ведомствах, государственных и муниципальных архивах скопились десятки миллионов документов на бумаге. Только в федеральных архивах за последние три года количество документов увеличилось почти на миллион единиц. По данным Росархива, нагрузка на сотрудников в связи с увеличением объема дел с 2007 года возросла более чем на 12%. Риск, что накопленная "бумага" и новые ее поступления не дадут ведомствам вовремя перейти к предоставлению госуслуг и функций в электронном виде, очень велик.

Сохранение бюджетных инвестиций предполагает поэтапный подход к реализации комплексных инновационных проектов. Поэтому вне зависимости от того, какой путь модернизации информационных систем будет избран, оцифровка документов является необходимым условием перехода ведомств на предоставление госуслуг в электронном виде.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5320 (241), 25 октября 2010 г.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика