24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 02:40:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Федеральная служба по финансовым рынкам признала право бюро кредитных историй обрабатывать данные, содержащиеся в кредитных заявках потенциальных заемщиков банков



Добавлено: 2011-05-11
Просмотров: 4849

Выводы о соответствии закону "О персональных данных" системы предотвращения мошеннических действий, внедренной в прошлом году БКИ "Эквифакс кредит сервисиз", содержатся в официальном письме ФСФР N 11-02-02/2046 (есть в распоряжении "Ъ"). Эта система позволяет установить уровень риска совершения заемщиком мошеннических действий на основании данных из кредитных заявок от потенциальных заемщиков, получаемых "Эквифакс кредит сервисиз" из банков. Вопросом соответствия требованиям закона системы предотвращения мошенничеств "Эквифакс кредит сервисиз" ФСФР заинтересовалась после жалобы его основного конкурента - НБКИ (Национальное бюро кредитных историй; см. "Ъ" от 11 октября).

Изучив продукт конкурирующего бюро, в НБКИ сочли, что обработка данных потенциальных заемщиков из кредитных заявок, проводимая "Эквифакс кредит сервисиз", противоречит требованиям закона "О персональных данных", о чем и уведомили регулятора. Как следует из письма ФСФР, система "Эквифакс кредит сервисиз" использует для обработки обезличенные данные кредитных заявок и проводит статистическую обработку массива обезличенных данных на предмет подозрительных соответствий, а не работает с данными кредитных историй, на обработку которых требуется согласие заемщиков.

НБКИ и "Эквифакс кредит сервисиз" - крупнейшие бюро кредитных историй на российском рынке. По данным самих БКИ, их базы данных содержат информацию примерно о 38 млн заемщиков каждая.

Жалоба НБКИ на своего основного конкурента в ФСФР стала первым открытым конфликтом на рынке кредитных историй. Хотя в результате рассмотрения вопроса регулятор все-таки встал на сторону "Эквифакс кредит сервисиз", ущерб бизнесу бюро действия его конкурента все же нанесли. "Проверка длилась около пяти месяцев, и на этот период продажи нового сервиса были фактически заморожены, так как банки опасались юридических рисков,- говорит гендиректор "Эквифакс кредит сервисиз" Олег Лагуткин.- Сейчас у нас уже восемь договоров, а фактически доступная для анализа база составляет лишь около 40 млн обезличенных анкет, а их за этот срок могло быть как минимум в полтора-два раза больше". В неофициальной беседе опрошенные "Ъ" банкиры подтвердили слова господина Лагуткина. "Хотя система "Эквифакс кредит сервисиз", по нашим оценкам, позволяет сократить уровень мошенничеств вдвое, мы решили повременить с ее применением до вынесения официального заключения ФСФР",- говорит топ-менеджер одного из крупных банков на рынке pos-кредитования. По словам другого банкира, несмотря на то что договор с бюро уже заключен, банк не передавал данные кредитных анкет в бюро, ожидая заключения регулятора.

К тому же во время проведения проверки в НБКИ не теряли времени даром. Как сообщил "Ъ" гендиректор НБКИ Александр Викулин, в настоящее время НБКИ также рассматривает возможность запуска своей системы предотвращения мошенничества. Таким образом, в ближайшее время "Эквифакс кредит сервисиз" может понести еще одну потерю, лишившись основного конкурентного преимущества своей системы предотвращения мошенничеств - эксклюзивности. 

"Коммерсант"
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика