22 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 12:44:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

О трудовой жизни после трудовых книжек



Дмитрий Кофанов
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2011-08-15
Просмотров: 2907
Дмитрий Кофанов
Консультант центра NS Consulting

Опять заговорили про отмену такого «ненужного» документа, как трудовая книжка. И везде в интернете восхищенные отклики: «Давно пора!» и т. д. Рассказывают про анахронизм этого документа, лишнюю работу отдела кадров и т. д.

А давайте остановимся на проблемах, которые это может принести.

1. Сложность проверить причину предыдущего увольнения
Совершенно непонятно, каким образом работодатель без трудовой книжки будет проверять причину увольнения с предыдущего места работы. С учетом законодательства «О персональных данных» предыдущему работодателю необходимо письменное согласие работника на передачу этой информации. Ориентироваться на резюме? Но согласно известной фразе, «человек ближе всего к идеалу при составлении собственного резюме». В общем, времени на проверку будет уходить явно больше, чем сейчас, когда достаточно просто заглянуть в трудовую книжку и посмотреть на записи.

2. Подтверждение трудового стажа
Как человек будет доказывать свой стаж, если внезапно несомненно надежная информационная система Пенсионного фонда даст сбой? На данный момент у работника есть хоть какое-то доказательство его стажа. Какой-либо замены нам пока не предлагают.

3. Соблюдение трудовой дисциплины
К сожалению, на данный момент трудовая книжка – одна из немногих причин, которая заставляет работника отрабатывать две недели после предупреждения об увольнения. Если же ее не будет, то не исключена возможность такого развития событий, когда люди просто не будут предупреждать об увольнении, а уходить к другому работодателю.

Ну и напоследок немного о времени, которое так сильно тратится на ведение трудовых книжек. Существует такой интересный документ – постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 № 78 «Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров». Он, конечно, носит рекомендательный характер, однако цифры в нем интересные.

Итак:

— Выписка новой трудовой книжки или вкладыша к ней с отметкой в книге учета – 0,11 человеко-часов (6,5 минут приблизительно)

— Запись в трудовую книжку (вкладыш) сведений о работе, поощрениях, награждениях и др. – 0,07 человеко-часов (4 минуты 12 секунд)

Ну как-то не безумные временные затраты, на мой взгляд.

На мой взгляд, так уж сразу бежать и отменять трудовые книжки рано…

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.189 сек.
Яндекс.Метрика