17 сентября 2019 г. Вторник | Время МСК: 07:10:03
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Профиль в соцсетях - замочная скважина для работодателя



Добавлено: 2012-04-12
Просмотров: 6544

Оказывается, в Америке работодатели и хедхантеры требуют у соискателей предоставлять пароли от профилей в социальных сетях. Насколько массово такое явление, сказать трудно. Однако, судя по всему, дело зашло достаточно далеко, что подтверждается тем, что сенатор от штата Калифорния Леланд Йи выступил с законопроектом, который запретит это делать. Предполагается также запретить во время интервью о приеме на работу требовать, чтобы потенциальный коллега сам заходил на свою страницу и демонстрировал ее, а также просить распечатать страницы со своей "стены".

Однако это у них там люди такие продвинутые, что понимают не только плюсы, но и минусы виртуальной открытости. Средний российский пользователь только-только освоил самые простые сетевые социальные инструменты, и о том, чем это может ему грозить, зачастую даже не догадывается.

Но, с другой стороны, может, это и не плохо. Вынутый из шкафа скелет может вовремя предупредить окружающих, что индивид опасен, неадекватен, и никаких дел с ним иметь не надо. С третьей стороны, эксперты говорят, что в России с так называемым прайвеси вообще заморачиваться не стоит. Службы безопасности крупных компаний прекрасно и без спроса умеют добывать явки, пароли и вообще всю информацию о человеке, какую хотят. Зато для прочих случаев стоит принять к сведению некоторые рекомендации специалистов о разумном социально-сетевом поведении, которыми те поделились с РИА Новости.

Подбор и/или проверка

Давно не секрет, что социальные сети - прекрасный инструмент для получения информации о человеке. Например, по данным прошлогоднего международного исследования маркетингового агентства Eurocom Worldwide, около 40% опрошенных им компаний, работающих в сфере технологий, проверяют соискателей работы через социальные сети. Но одно дело - смотреть открытую информацию, когда человек дает любому желающему заглянуть в свое личное пространство через оставленную замочную скважину. Другое дело, когда работодатель берет отмычку и в это самое личное пространство (то самое прайвеси) вламывается силой или принуждением.

Российские эксперты не знают об использовании возмущающей калифорнийского сенатора практики в России. Более того, они сомневаются, что и в США она распространена достаточно широко, учитывая повышенное внимание Запада к праву человека на неприкосновенность частной жизни.

Руководитель агентства интернет-рекрутинга Pruffi Алена Владимирская не понимает, как можно требовать у человека пароль к личной странице. "Это все равно, что у человека, который приходит наниматься на работу, требовать пин-код банковской карточки, для того, чтобы проверить, что он не нищеброд, или ключи от квартиры, чтобы проверить, что у него есть дом, и он не живет под забором...", - считает она.

При этом само использование социальных сетей и интернета вообще при поиске сотрудников и Владимирская, и другие опрошенные РИА Новости профессионалы HR-рынка только приветствуют.

Партнер компании Odgers Berndtson Роман Тышковский уверен, что при поиске персонала социальные сети используются очень активно, и чем дальше, тем больше. Как для того, чтобы найти человека, так и для того, чтобы понять, кто же он на самом деле.

В отличие от упомянутых коллег, Андрей Устюжанин, гендиректор "Кадрового центра Эксперт", в своей работе использует социальные сети в процессе подбора кандидатов на вакансии, а не в процессе их проверки.

"Нам заказывают высококвалифицированных специалистов. В основном, найти таких людей достаточно трудно, поэтому, когда мы такого специалиста находим, то берем на него рекомендации с соответствующих мест работы. Если мы еще начнем смотреть, как человек позиционирует себя в соцсетях, мы усложним свою работу в максимальной степени. Мы в этом не заинтересованы" - объясняет он.

Работодателю, по словам хедхантеров, часто бывает важно, где и как человек работал, каким образом он ведет себя в жизни, как относится к своей предыдущей компании, насколько может или не может выдать рабочую информацию вовне. Эти сведения можно успешно выявлять и через Facebook, и через Twitter.

"Многие люди, ведя его (Twitter - ред.), думают, что никто с текущей работы ничего не увидит, раз их нет "в друзьях", - рассказывает Роман Тышковский, - и нелицеприятно отзываются о начальстве или компании в целом, или, того хуже, рассказывают о каких-то финансовых махинациях".

Больше того, по словам Тышковского, человек может создать и закрытую запись, только для близких друзей, где выкладывает фотографию какого-нибудь решения совета директоров и пишет, к примеру: "Смотрите, какой бред приняли наши акционеры". В таком случае, если это увидят потенциальные наниматели, то шансы соискателя вакансии резко понижаются".

В России нет ничего тайного

Тут можно было бы удивиться, откуда работодатель возьмет информацию о содержании "подзамочных" записей. Но для российских участников рынка в этом нет никакой загадки.

Кадровики компаний, по словам Андрея Устюжанина, часто отдают запрос на информацию службе безопасности, которая пользуется всеми доступными ей методами, чтобы узнать о человеке все. О том, что при поиске кандидатов на высокие позиции службы безопасности компаний сами достают нужную информацию, рассказывает и Роман Тышковский. "Взламываются любые пароли. Недавние кейсы с Навальным, Потупчик и всеми остальными вскрытыми почтовыми ящиками это доказывают", - считает он.

С другой стороны, Устюжанин отмечает, что службы безопасности в крупных компаниях перегружены работой. Поэтому при приеме на какие-то особо ответственные позиции они могут пользоваться такими приемами и услугами, но в остальных случаях так глубоко копать у них нет времени.

Помимо несанкционированного соискателями доступа к их личным страницам в соцсетях, специалисты описывают более мягкий способ, использующийся и на российском рынке труда. Это когда работодатель просит добавить себя "во френды". И если соискатель соглашается, то уровень доверия к нему повышается.

Однако тут палка о двух концах. Умный работник может ограничить уровень доступа начальства к своим записям и показывать только то, что захочет сам. При этом начальник никак об этом узнать не сможет.

Как вести себя на своей странице

Говоря о разумном поведении в социальных сетях, все опрошенные РИА Новости рекрутеры порекомендовали соблюдать баланс открытости. "Идеальная ситуация - это когда ты открыт, везде находишься, но нет какой-то информации, которая могла бы тебя дискредитировать", - говорит Роман Тышковский.

Алена Владимирская рекомендует четко отделять то, что вы выставляете в открытый доступ, от личных записей с ограничением доступа. Иногда хедхантеры даже рекомендуют иметь два профиля в одной соцсети - один для работодателя под своим именем, другой - для себя, под псевдонимом.

Что же касается прямого давления на человека и требования выдать пароли, то Владимирская рекомендует бежать с таких собеседований - благо, по ее мнению, работы в России, в отличие от Запада, много больше, чем людей. Как минимум, в крупных городах.

"Дорогие соискатели, уважайте себя, - призывает она. - Не идите работать в компанию, если уже на собеседовании к вам относятся так, что становится понятно, что ничего хорошего в случае приема вас не ждет". К такой рекомендации стоит прислушаться.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.240 сек.
Яндекс.Метрика