25 мая 2022 г. Среда | Время МСК: 01:15:19
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Десять причин услышать фразу «вы нам не подходите»



Галина Драгун
E-xecutive
Добавлено: 2012-07-30
Просмотров: 3766

Вам положительно нравится эта компания, вы уже видите себя в этом кресле или мысленно отправляетесь на обед с той симпатичной блондинкой из соседнего кабинета? Будьте осторожны – получить отказ можно и на финальном интервью! Как избежать провала на финишной прямой при приеме на работу?

Отправить резюме, познакомиться с суровым рекрутером, видящем любого насквозь, выдержать уйму тестов, выполнить пробное задание, обойти других претендентов на должность… И провалиться на финальном интервью! Невозможно, скажете вы? Результаты опроса, проведенного компанией Morgan Hunt, показывают, что хотя бы один из трех HR-директоров сталкивался в своей работе с ситуацией, когда владелец или генеральный директор компании принимал решение отказать кандидату после финального собеседования.

Одной из непосредственных и прямых задач директора по персоналу является личное участие в процессе оценки и выбора кандидатов на руководящие позиции в компании. Акционерам или генеральным директорам предлагаются финалисты, успешно прошедшие все предыдущие стадии согласования. Таким образом, голос руководителя, так или иначе, является гирей самого высокого номинала при «взвешивании» вашей персоны в качестве будущего сотрудника организации.

E-xecutive.ru предлагает вашему вниманию результаты опроса, проведенного Morgan Hunt среди HR-директоров московских компаний среднего масштаба. Ответы были получены от 150 участников, которые указали на наличие в своей практике случаев, когда топ-менеджеры принимали решение отказать на первый взгляд успешному кандидату, добравшемуся до финального собеседования. Респондентам было предложено отметить причины отказа, указанные им руководством компании, по их популярности упоминания. Итак, топ-10 причин отказа на финальном собеседовании:

Причина

Респонденты, отметившие причину

Не понравился лично (темп речи, скорость восприятия, вешний вид, иные), говорили не «на одном языке»

28%

Личная мотивация не соответствует мотивации менеджеров одного с ним уровня

14%

Недостаточная компетенция в том или ином вопросе

12%

Смещение акцента с учетом стратегии развития бизнеса.Недостаточно силен с точки зрения стратегической или, напротив, операционной роли.

11%

Несоответствие кандидата корпоративной культуре компании (существенно отличается от команды работающих менеджеров, может «не вписаться»)

10%

В прошлом кандидат был собственником. Опасения о том, что собственник не будет эффективен как наемный работник. Риск «неуправляемости»

8%

Не нравится отношение кандидата к работе (отличается от отношения к работе первого лица)

6%

Большие амбиции и нерелевантный им опыт

5%

Кандидат придерживается исключительно своей концепции и не воспринимает оппонента/критику

4%

Не договорились о размере компенсации

1%

Не стоит расслабляться и считать последний уровень квеста под названием «прием на работу» пустой формальностью. Не взирая на расположенность к вам HR-а, топ-менеджер остается лицом, принимающим решение. Как поступить, чтобы беседа с будущим боссом не обернулась крушением надежд занять должность?

«На практике, случаи, когда в финале имели место отказы подобного рода, чаще встречаются в компаниях среднего и малого бизнеса. И после нескольких месяцев безрезультатного поиска руководящих кадров, работодатели все же решаются обратиться к опыту executive search компаний. Иногда даже нескольких сразу. Я бы посоветовала более тщательно подходить к выбору подрядчика: на рынке их много, но на качественном уровне работают далеко не все. Ориентируйтесь на организации с большим опытом работы и успешной деловой репутацией на рынке», – комментирует Луиза Губайдулина, эксперт компании Morgan Hunt.

Элина Полухина: «В общем и целом я с согласна с причинами отказа, которые описаны и классифицированы достаточно подробно. Все они в том или ином виде имеют место быть. Полагаю, что в большинстве случаев именно личные причины (когда претендующий на вакансию и проводящий интервью оказываются «не на одной волне») на первом месте в списке отказов.

Менеджер, как правило, представляет из себя взрослую сложившуюся сильную личность и профессионала. А подстроиться под то, чего ты не знаешь и о чем не имеешь представления (ожидания собственника, его личностные особенности, корпоративную культуру и личности топ-менеджеров и прочее из списка) – очень и очень сложно. Почти невозможно. Можно в той или иной мере попытаться «считать» максимум информации от встречи с собственником, оценить самому – устраивает вас это или нет. И если удовлетворяет – попытаться быстро, гибко и незаметно (!) «подстроиться» под собеседника, чтобы быть с ним на одной волне. Но если вас самих что-то не устраивает, то какой смысл приспосабливаться? Недавно я читала статью, где говорилось что в 95% случаев интервьюер (независимо от своего статуса) принимает решение о найме работника на основе эмоционального фактора (нравится-не нравится). Не знаю как насчет 95%, но полагаю, что во многом и в основном автор прав».

Наталья Шевчук: «Некоторые кандидаты так хотят произвести лучшее впечатление, что зачастую перегибают палку, и именно это может привести к отказу. Как правило, это связано с несоответствием внешнего вида, странным поведением или неадекватными запросами. В моей практике бывали случаи, когда кандидатам на финале отказывали из-за того, что они, вопреки ранее достигнутым договоренностям, начинали требовать более высокий уровень заработной платы или иные условия труда. Свои ожидания от будущего места работы следует озвучивать еще на первых этапах собеседования. Также были случаи, когда кандидаты пытались выглядеть и вести себя эпатажно, чтобы указать на свою индивидуальность, но все это действовало отнюдь не в их пользу.

Если вы попали на финальное интервью, то перед вами уже не стоит задача запомниться или выделиться среди других кандидатов, выбор в вашу пользу уже был сделан, и теперь осталось только окончательно убедить работодателя, что он не ошибся. К тому же, это ваше личное знакомство с руководством, не стоит им пренебрегать и рассчитывать на то, что все уже решено.

Старайтесь следовать всем ранее достигнутым договоренностям – это касается и уровня заработной платы, и ваших ожиданий от карьерного роста.

Кроме того, не нужно прилагать слишком много усилий, чтобы понравиться. Во-первых, как правило, это бывает заметно, вас могут принять за льстеца и подхалима, а во-вторых, если вы действительно не подходите по ряду факторов, то это обязательно выяснится уже на испытательном сроке, и тогда вам снова нужно будет браться за поиски работы. Будьте собой и старайтесь вести себя максимально естественно. Но если вашей «естественностью» является гиперактивность, либо наоборот, флегматичность, тут стоит все же приложить усилия, для того чтобы оказать впечатление лаконичного и здравого человека».

Благодарим компанию Morgan Hunt за предоставленные результаты исследования.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.078 сек.
Яндекс.Метрика