![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Что делать финансовому директору во время нестабильности валюты?Андрей Никитюк, генеральный директор Concern General Invest Журнал "Финансовый директор" Добавлено: 2012-08-09
Просмотров: 4311 Каждое утро, заходя в интернет, все первым делом просматривают котировки валют. Вчера доллар упал – сегодня вырос, с евро, обратная ситуация. И можно лишь прогнозировать, что будет через неделю, месяц, год. Нестабильность валюты – одна из главных головных болей современного финансового директора. В первую очередь, необходимо постоянно соотносить валютные риски. Для оценки валютных рисков финансовый директор должен понимать свои доходы и расходы (активы и пассивы). Если они в разных валютах, появляются существенные риски девальвации одной из валют, и необходимо хеджировать такие позиции. Можно говорить о нескольких моментах при рассмотрении масштабов бизнеса. Скорее всего, если масштаб организации небольшой, то она находится в рамках одной из валют и волатильность на нее не влияет, но если данная компания работает в более чем одной валюте, возникают дополнительные риски, которые в рамках такой организации решать сложно. Чем масштабнее организация, тем легче она переносит падение/подъем курса, потому что крупные компании имеют возможность нанять отдельных специалистов, консультантов, рисковиков для контроля валютных рисков, что делает их более подготовленными к катаклизмам. К примеру, что касается нас, то наша основная деятельность осуществляется в рублях, поэтому основные средства хранятся в рублях. В то же время часть обязательств компании номинирована в иностранной валюте, поэтому мы хеджируем (страхуем) валютный риск посредством покупки фьючерсных контрактов. За счет этого у нас нет заметных убытков из-за нестабильности, и волатильность валют не оказывает заметного влияния на деятельность компании. Подводя итог размышлениям, можно сделать следующий вывод: основной способ обезопасить себя от валютных потерь – это соотнести доходы и расходы, быть более прагматичными, рассчитать возможные потери от изменения курсов валют, осознать для себя уровень, при котором необходимо хеджировать позиции, объемы, дальнейшую целевую цену, и тогда уже хеджировать валютные несоответствия между ними. И обязательно советоваться со специалистами, желательно независимыми и, возможно, разными. Нет необходимости спешить при принятии такого решения, нужно просто подготовиться к такому возможномуповороту событий, и тогда уже все сделать вовремя. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|