23 мая 2022 г. Понедельник | Время МСК: 13:46:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Африканская карьера Линча

Лучшим предпринимателем планеты 2006 г. был назван южно-африканский бизнесмен ирландского происхождения Билл Линч



Михаил Малыхин
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 26-06-2006
просмотров: 7890

Победителем международного конкурса “Предприниматель года — 2006”, проводимого международной аудиторско-консалтинговой компанией Ernst & Young, был назван ирландец Билл Линч. За 30 лет, несмотря на экономические и политические потрясения, ему удалось превратить маленького убыточного южно-африканского автодилера в диверсифицированную компанию, ведущую бизнес на трех континентах.
Впервые конкурс “Предприниматель года” международная аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young провела в американском штате Висконсин в 1986 г. Его главной целью организаторы посчитали отметить бизнесменов, способных служить примером для подражания новым поколениям предпринимателей. Затем география конкурса значительно расширилась. Последние шесть лет он проводится по всему миру. По условиям конкурса номинант необязательно должен быть основателем или владельцем бизнеса — достаточно добиться несомненных достижений в своей отрасли. В 2006 г. в конкурсе приняли участие предприниматели из 32 стран мира. Россию представлял глава авиакомпании “ЮТэйр” Андрей Мартиросов. Он был отмечен за то, что сумел ввести свою компанию в четверку лидеров среди операторов авиаперевозок России и в четверку мировых лидеров среди компаний — вертолетных операторов, говорит Андрей Пожалов, директор программы “Предприниматель года” российского представительства Ernst & Young.
Ирландец Билл Линч прибыл в Южную Африку, когда ему было 27 лет. Позади остались детство в доме без телефона и водопровода, неоконченная школа, которую он бросил ради работы продавцом автомобилей, а также скромная карьера директора одного из небольших автосервисов в Дублине. “Я понял, что в Ирландии я никогда ничего не добьюсь, и решил поискать счастья за рубежом, — вспоминает Линч. — Австралия была слишком далека, а Канада — слишком холодна. Поэтому я выбрал Южную Африку”. В Европе или Америке тогда не приходилось рассчитывать на быструю карьеру — конкуренция была слишком высока, объясняет Так Хиемстра, исполнительный директор Imperial Holdings. ЮАР, даже несмотря на экономический спад, европейцам в те годы казалась весьма дружелюбной страной.
Прибыв в Йоханнесбург с 2000 фунтами в кармане, Линч устроился в небольшую компанию по продаже автомобилей, где работали около полусотни человек. Эта компания с имперским названием Imperial Motors несла ежегодно убытки в размере $15 000. Ее владелец Перси Абелкоп хотел было нанять администратора со степенью MBA, однако, по его словам, вместо этого нашел “специалиста с некоторым опытом работы, большим энтузиазмом и безрассудством молодости”.
Впрочем, с последним определением Линч вряд ли готов был согласиться. Он понимал, что Йоханнесбург — один из крупнейших транспортных центров Африки, и верил, что автобизнес рано или поздно начнет приносить реальные деньги: нужно было лишь правильно организовать работу компании. Линч выяснил, что убытки компании были вызваны тяжелыми торговыми условиями, сложившимися у Imperial с американскими поставщиками, в частности с Chrysler. Он предложил переключиться на небольшие грузовики производства японской Toyota. Это решение оказалось весьма дальновидным — во времена экономического эмбарго 70-80-х гг., когда Запад выступал против системы апартеида, Toyota продолжала свои поставки. “Как это бывает в любой стране, находились люди, которые относились с недоверием к иностранцу, недавно прибывшему в Африку, — говорит Хиемстра. — Но благодаря своему интеллекту и дружелюбию Билл доказал, что имеет право на уважение и доверие коллектива”.
“В 1973 г. нефтедобывающие страны резко урезали поставки нефти в ЮАР, — вспоминает Линч. — Цены на бензин взлетели. Все говорили, что автомобильному бизнесу в Африке пришел конец. Банки перестали выдавать кредиты, и компания с трудом сводила концы с концами”. Компании удалось выжить за счет резкого сокращения издержек и полного отказа от услуг банкиров. В этой непростой ситуации Линч смог скупить 10% акций Imperial Motors. На это ушли все его сбережения, зато он приобрел право голоса, а вскоре был назначен управляющим содиректором Imperial Motors (вместе с сыном основателя компании Стивеном Абелькопом).
Но в новых условиях компании нужна была новая стратегия. Линч предложил сместить акцент с продажи автомобилей на оказание услуг: аренду легковых и грузовых автомобилей, логистику и лизинг. Дела пошли в гору. К 1987 г. Imperial настолько окрепла, что решила разместить свои акции на местной бирже. Цена первичного размещения составила $0,09. А сейчас котировки акций Imperial Holdings на европейских биржах редко опускаются ниже 21 евро.
Однако ведение бизнеса в Южной Африке в конце 1980-х требовало стальных нервов — казалось, гражданской войны не избежать, и Линч всерьез подумывал о том, чтобы уехать из страны. Однако покинуть Imperial Holdings он не решился и в 1990 г. возглавил правление компании, выкупив долю Абелкопов. “Кровавой революции, как привыкли думать европейцы, в Южной Африке не было, — размышляет Хиемстра. — Но острая политическая борьба не могла не отразиться на бизнесе. Это были переломные времена — времена кризиса”. Следуя рекомендациям правительства Нельсона Манделы, Линч продал 17,5% своих акций негритянским организациям и пообещал к 2010 г. довести их долю до 25%. Он говорит, что понимает и готов поддерживать социальные и экономические преобразования в стране. При этом надеется, что его бизнес будет расти на 15-20% в год.
В конце 90-х Imperial приобрела транспортное логистическое направление немецкого металлургического гиганта Thyssen Krupp, а затем сумела выйти на европейский и американский рынки авиационного лизинга. Сейчас холдинг Imperial состоит из семи подразделений: интегрированные решения в области логистики; управление парком; лизинг транспортных средств и автопогрузчиков; авиационная деятельность, продажи и лизинг; прокат автомобилей и туризм; импорт транспортных средств, продажи и послепродажный сервис, а также сопутствующие финансовые услуги. В офисах компании на трех континентах работает 36 000
человек, а годовой оборот превысил 6,5 млрд евро. “Линч — образцовый предприниматель, — сказал на церемонии награждения в Монте-Карло председатель независимого жюри Сунил Бхарти Миттал, основатель Bharti Enterprises и победитель индийского конкурса "Предприниматель года — 2004". — Он начал с нуля и за 30 лет создал бизнес, который оказывает колоссальное положительное влияние на современную жизнь в ЮАР”. Это влияние достигается не только благодаря созданию новых рабочих мест, но и благодаря многочисленным социальным проектам, которые реализует Imperial, отметил Миттал. (Использованы материалы FT.)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика