26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 04:08:43
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Когда фонды продавали активы досрочно



добавлено: 29-08-2007
просмотров: 7125
Бизнес инвестиционных фондов строится на правильном выборе времени покупки и продажи актива. Иногда время продавать приходит гораздо раньше, чем фонд предполагал.
Когда фонды продавали активы досрочно

1. Земля раздора.

На днях фонд Бориса Федорова UFG Private Equity Fund продал 40% акций ЗАО «Нево табак» обратно менеджменту компании. Причиной прекращения партнерства (оно продлилось меньше года) стала земля. Входя в долю, фонд рассчитывал на серьезную прибыль от застройки участка под «Нево табак» (около 20 тыс. кв. м в центре Санкт-Петербурга) коммерческой недвижимостью. Однако для этого сначала надо было перевести фабрику в промзону Шушары, против чего протестовали расположенные там производства Coca-Cola, Gillette и Wrigley. Они посчитали, что соседство с табачниками будет вредно для их продукции. Таким образом, UFG не удалось получить сверхприбылей. Но и внакладе он, скорее всего, не остался. Если в августе 2006 года фонд купил актив за $25 млн, то сейчас, по оценкам аналитиков, продал его на 20–30% дороже из-за роста цен на питерскую недвижимость.

2. Доголосовался.

Фонд Hartwall Capital был вынужден расстаться в августе 2005 года с 4% акций «Балтики», чтобы избежать судебных разбирательств. В 2005 году фонд участвовал в голосовании акционеров пивоваренной компании, на котором было принято решение купить 70% завода «Пикра» у Baltic Beverages Holding (BBH является основным акционером «Балтики»). Имея пакет меньше блокирующего, фонд не имел права голосовать. На этом основании другой миноритарий -- компания «Электромир» -- обвинил его в действиях в пользу BBH. Ради сохранения репутации Hartwall Capital не стал спорить. Между тем дивиденды «Балтики» в 2006 году выросли на 62%.

3. Наказуемая инициатива.

Прежде чем купить у ITF Group 30% сельскохозяйственного холдинга «Югтранзитсервис» (ЮТС), инвестиционная компания «Трастком» несколько лет изучала зерновой рынок. Она представила стратегию развития ЮТС вплоть до 2010 года, сделав акцент на расширение географии бизнеса. Реализовывать ее должна была новая команда управленцев. Но ни ITF Group, ни тем более действующий менеджмент ЮТС инициативу не оценили, и уже через полгода, в апреле 2007-го, «Трастком» рассталась с активом. Сумма сделки по продаже оценивалась в $20–21 млн. Получил ли инвестор какую-либо премию, неизвестно.

Когда фонды продавали активы досрочно

4. Невыгодная справедливость.

В середине 2005 года фонд Templeton продал большую часть своего пакета (около 0,79% акций) в компании ГАЗ. Президент Templeton Russia and East European Fund Марк Мобиус объяснил это тем, что за два года участия фонда цена на акции ГАЗа достигла справедливого уровня -- $42 за штуку. На самом деле Templeton, скорее всего, не хотел рисковать и ждать публикации отчета компании по итогам реструктуризации. А зря. Вскоре после его обнародования акции завода подскочили до $60.

5. Отклонение от курса.

А вот российский хедж-фонд Aton Global Hedge (AGH), напротив, потерял на том, что передержал актив, хотя владел им всего несколько месяцев. Весной 2006 года он включил в свой портфель фонд (название не разглашается), занимающийся инвестициями на рынке металлов. Вскоре тот показал необычно высокую для своей стратегии доходность -- 13% только за апрель. Как выяснилось, его управляющие сделали авантюрную ставку на медь. Но менеджеры AGH все же не стали избавляться от фонда. Им пришлось сделать это позже, поскольку в следующие два месяца убыток составил 12%.

Журнал "Секрет фирмы" № 20 (203) 28.05.2007
Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика