29 апреля 2024 г. Понедельник | Время МСК: 03:06:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Молодежь выбирает деньги и престиж




Источник: Газета.ру
добавлено: 22-11-2007
просмотров: 7142
Молодые специалисты, ищущие работу, делают ставку на деньги и престиж. Немногие работодатели готовы потакать таким запросам.

Популярность отдельных сфер деятельности может сыграть злую шутку с молодыми специалистами, свидетельствуют данные исследования компании «HeadHunter». Они могут просто оказаться не у дел. Так, к примеру, количество желающих работать в сфере маркетинга и рекламы в 5 раз превышает число рабочих мест. Предложение со стороны юристов и работников по подбору персонала превышает потребности рынка труда в молодых специалистах в 4 раза, со стороны финансистов — в 3,9 раза, специалистов IT — в 2,3, менеджеров — в 2 раза, администраторов — в 1,3.

Выйдя в свободное плавание, молодежь строит перед собой грандиозные планы на будущее, добавляют исследователи. «Молодыми людьми по-прежнему движет желание заработать. В последнее время к этому прибавились и карьерные амбиции, — говорит генеральный директор компании «HeadHunter» Юрий Вировец. — Молодые специалисты прежде всего обращают внимание на компенсации, возможности карьерного роста и профессионального развития, а также на «громкое имя» компании».

Основной мотив, движущий молодыми специалистами, за последние годы несколько изменился, соглашается директор московского представительства компании «Альфа персонал» Елена Семенихина. «Зарплата стала не столь важна по сравнению с именем компании. Сейчас молодежь обращает внимание на известность той или иной организации. По ее мнению, строчка в резюме, сообщающая об опыте работы в компании, зарекомендовавшей себя как в России, так и за рубежом, в дальнейшем поможет достичь успеха при продвижении по карьерной лестнице», — говорит эксперт.

Также среди факторов, на которые ориентируется молодежь при выборе работодателя, оплачиваемые обеды, транспорт, мобильная связь и занятия спортом, свидетельствуют данные консалтинговой компании Graduate. «Внутренний комфорт», «характеристики работы в компании» и «условия работы» ушли в тень.

«Бренд» — ориентир для новичков, подтверждают данные Graduate. Студенты и выпускники вузов отдают свое предпочтение крупным западным компаниям. В рейтинге самых желанных работодателей топ-20 представлены 13 зарубежных работодателей и только 7 российских. Большинство молодых специалистов мечтают работать в сфере финансовых услуг (29%). В добывающих отраслях готовы работать 11% молодых людей.

В то же время «нетоповые» специальности испытывают дефицит профессионалов. Особенно остра эта проблема в производственной сфере, отмечает Семенихина.

При этом уровень квалификации выпускников технических учебных заведений нередко ниже того, который предъявляет работодатель, а потому последние вынуждены собственноручно «ковать» себе кадры.

«Отдавая предпочтение нефтяным компаниям, финансовому сектору, медиарынку и IT, молодые специалисты обходят своим вниманием много других интересных и востребованных специальностей. Наблюдается большой дефицит соискателей в области медицины и фармацевтики, особенно среди менеджеров, — разделяет позицию Юрий Вировец. — Также востребованы будут молодые специалисты в сфере промышленности. В 90-е годы бизнес не нуждался в профессиональных кадрах в этой области и, соответственно, подготовки не было. Сейчас же российское производство развивается и вскоре очень остро почувствует кадровый голод».

Выпускники вузов, имеющие поверхностное представление о работе, зачастую ожидают получить больше, чем им готовы предложить работодатели. По мнению Елены Семенихиной, нехватка кадров вынуждает компании идти на поводу у новичков, увеличивая им размер денежного вознаграждения труда. Это создает перегревание рынка зарплат. К тому же работодатель готов платить за обучение и повышение квалификации начинающего специалиста. И молодые люди этим неплохо пользуются.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика