14 декабря 2019 г. Суббота | Время МСК: 17:27:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Самое приятное массовое безумие



Елена Гулькина
Источник: Газета "Аргументы Недели"
добавлено: 15-08-2008
просмотров: 8631
Альберт Попков – человек поистине гениальный. Ведь именно он является создателем и совладельцем самой популярной на сегодня социальной сети «Одноклассники.ru». За два года существования здесь зарегистрировалось 20 млн. человек. От 15-летних школьников до выпускников пенсионного возраста; от рядовых клерков до директоров крупнейших концернов; от домохозяек до солистов популярнейших музгрупп. География пользователей – от Австралии до Чукотки. Ставший легендарным, сайт уже дважды получал высшую премию Рунета. Сегодня мы беседуем с создателем проекта.

- КАК пришла мысль создать «Одноклассников»?

- Абстрактная идея возникла довольно давно. Я зарегистрировал доменное имя. Но идея до поры до времени... лежала на полке. У меня был опыт создания подобных проектов за рубежом. А в 2006 г. я решил заняться реализацией такого замысла и в России.

- То есть сама идея не нова, и вы ее только доработали?

- Не секрет, что идея поиска людей, бывших школьных друзей имеет довольно большую историю. Даже независимо от интернета, где первопроходцем был сайт Сlassmates, который появился в 1998 году. Понятно, что он - главный из подобных сайтов, и многие при создании соцпроектов ориентируются именно на него. В моем случае хотелось пойти дальше. «Одноклассники» делались позже, и было больше возможностей. Сегодня есть цифровые фотоаппараты, а ведь еще 10 лет назад выложить фото в интернет считалось нерешимой проблемой. Можно сказать, что источником вдохновения послужило сразу несколько вещей. С одной стороны, поиск одноклассников. С другой - относительно новое для нашей страны понятие «социальная сеть», набиравшее большие обороты в 2005-2006 годах. Использовав лучшие из нескольких иностранных проектов, мы создали удачный симбиоз. Чтобы объяснить проще, возьмем, для примера, подобный сайт в Англии или Франции. Там весьма «сухой» поисковик - можно вводить лишь имена, фамилии, и все. У нас на сайте - фотографии и интерактив. То есть мы пошли немного дальше, решив, что поиск одноклассников - только одна из идей. Сейчас мы понимаем: когда молодой человек говорит, что полночи сидел на «Одноклассниках», - это значит, он совсем не их искал. Это наша сильная сторона. Наше кредо - это не только сайт, где ищут одноклассников, но еще и пространство свободного общения, поиска друзей. Ведь для того, чтобы найти друг друга, у людей есть несколько поводов. Или они учились вместе, или рядом жили, или у них есть общий знакомый.

- Не секрет, что при помощи «Одноклассников» бьются и соединяются сердца, оказывается благотворительная помощь, иная поддержка. Создавая сайт, вы предполагали, что такое может произойти?

- Я хотел сделать массовый проект. Надеялся - он будет успешным. Но не думал, что настолько. Сейчас он превосходит все мои ожидания. И верю, потенциал еще больше! Важно понимать: семьи разбивают люди, а не проект, не серверы. Мы - лишь платформа, которая объединяет пользователей. В том числе и на этой почве.

Недавно мы зарегистрировали 20‑миллионную анкету. А 10‑миллионная пришла в феврале, это была девушка из Нижнего Новгорода. Мы сделали презентацию и торжественно вручили приз. Сегодня 20-миллионным участником сайта является молодой человек из Екатеринбурга. Через три недели тоже будем проводить там торжественное вручение приза. Постараемся позвать ведущих звезд шоу-бизнеса.

- Ходят слухи, вы продали часть проекта за рубеж. Это так?

- Не совсем. Понятно, что развитие такого проекта - весьма недешевое удовольствие. На самом деле передо мной стояла дилемма. Когда я понял, что проект «выстреливает», нужно было или продавать его с потрохами и заниматься своим делом. Или же пуститься во все тяжкие и построить что-то с нуля. А в то время я был директором по разработкам в очень крупной английской компании. Мне подчинялся отдел, и просматривались самые радужные карьерные перспективы. Чтобы развить подобный проект, требовались крупные инвестиции. Сегодня у нас есть поддержка из Прибалтики. Мы не скрываем, что сотрудничаем с этими людьми. В свою очередь, они реализуют с нашей помощью похожий проект. Есть довольно крупный Российский инвестиционный фонд - вот, собственно, и все. Наши партнеры делают самый популярный сервис для русскоязычного населения Прибалтики. Наш основной инвестор - это крупный фонд. Никаким разведкам мы ничего не продавали.

- Может ли группа студентов придумать и раскрутить свой проект? И найти под это дело инвесторов?

- Сколько угодно. Отличный пример - наши конкуренты «В контакте». Это группа бывших студентов, которые сделали все с нуля. Павел Дуров - очень талантливый человек. Он работал со многими фирмами, и именно у него зародилась идея создать «В контакте». Ребята сделали очень популярный сервис. В чем-то уступающий нашему - как считаем мы; в чем-то лучше нашего - как считают они. Подобных примеров масса по всему миру. Можно даже сказать, что грандиозные проекты нередко стартуют по-любительски. Не хочу ставить «в одну линейку», но тот же Microsoft начинался в гараже. У меня есть знакомые французы, которые создали очень крупный бизнес, а начинали с того, что на мотороллере ездили по Парижу со своей программой и раздавали бизнесменам диски. У них даже не было денег, чтобы взять в аренду автомобиль! Есть сайт Daily motion, второй видеохостинг в мире после Youtubе, очень популярный в Европе. Он был сделан во Франции теми же студентами. В России тоже появляется много интересных проектов. Но из-за того, что недооцениваются маркетинг, необходимость четкой организации, проекты остаются любительским. Не могут найти хороших управленцев, собрать бухгалтерию, иногда даже юридически правильно все оформить. На эти нюансы следует обязательно обращать внимание, и не надо ничего бояться - тогда успех обязательно придет!

- Ходят разговоры о «контактах» вашего проекта с ФСБ...

- Бред! Вы представляете себе 20 миллионов анкет? Как их отфильтровать? С ФСБ мы не сотрудничаем. СМИ «продавали» нас многим разведкам - и английской, и американской, и немецкой... Да, мы не скрываем, что к нам приходят запросы от судебных органов. Видим необходимость реагировать на это - как проявление гражданского долга. Каждый запрос обрабатывается юридической службой. Если все в согласии с законом, то выносится соответствующее решение.

- На форумах обижаются: странные у вас правила отбора фотографий. Снимки детей размещать нельзя, машины и кошечек тоже почему-то запретили...

- «Одноклассники» - проект, который создан для людей и про людей. Есть множество фотохостингов, и мы не боремся с размещением ссылок на них. Но нам не хотелось бы превращать проект в сборище кошечек, собачек и персонажей мультфильмов. К нам приходит до миллиона загруженных фотографий в день. Однако существует определенный технический предел. Что касается детских фото - наша позиция такова: ребенок вырастет и сам решит, стоит ли ему появляться на страничке родителей.

- А какже родительская гордость за своих детей?

- Сейчас появилась альтернатива. Любой человек может создать группу - закрытую или открытую. Например, группу о семье, и выкладывать туда фотографии.

- Настоящие ли звезды на «Одноклассниках»?

- Да. Реальные - те, чье присутствие нам удается подтвердить, - отмечены специальной звездочкой.

- Что нового ждать от «Одноклассников» в ближайшее время?

- Мы будем развиваться как развлекательный проект. Наверное, введем возможность фильтрации информационного потока и группировку друзей и сообщений. Будут премиальные шансы, в первую очередь развлекательные - платные и бесплатные. Можно будет посылать виртуальные подарки или бросить в кого-то виртуальным помидором. Многие готовы платить любые деньги за статус «невидимка», который мы также планируем ввести. Будет и видео, и аудио... Появится еще ряд уникальных новшеств, которые я не могу афишировать по понятным причинам.

А вообще, приятно быть самым массовым безумием!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.223 сек.
Яндекс.Метрика