24 мая 2022 г. Вторник | Время МСК: 03:10:24
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ступени западной карьеры

К чему должен готовиться российский менеджер, отправляясь на запад строить свою карьеру?



добавлено: 07-10-2008
просмотров: 5928
Бытует мнение, что специалисту из России сложно построить успешную карьеру за рубежом. Мол, все важные посты в компаниях заняты только местными, а иностранцам приходится довольствоваться лишь вторыми ролями. Я готов опровергнуть это утверждение собственным примером. Так сложилось, что начало моей профессиональной деятельности прошло в основном на Западе. После 10 лет работы в разных странах я вернулся в Россию уже состоявшимся специалистом. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно помогло мне достичь успеха, и готов поделиться несколькими полезными советами.

Когда я планировал стажировку в легендарном лондонском Midland Bank, который в тот момент только-только приобрел HSBC, мне казалось, что дольше года я там не протяну. Меня мучили сомнения, стоит ли соглашаться на понижение. Ведь мне пришлось начинать карьеру заново, с должности простого операциониста, а в России я уже занимал руководящие позиции. Но в итоге я получил бесценный опыт, о котором ничуть не жалею, и сформировал представление о том, как работает корпоративная машина на различных уровнях.

Очень важно с самого начала работы правильно выстроить коммуникации. Как-то в одной лондонской компании на рабочем месте умер сотрудник. Бездыханный, он просидел за столом несколько дней, потому что коллеги не сразу обнаружили этот факт — настолько человек был тих и незаметен. Об этом даже написали лондонские газеты. Иногда у новичков в чужой стране возникает соблазн забиться в угол, а этого не следует делать, если вы хотите преуспеть. Не стоит в то же время быть чрезмерно наглым и открывать ногой дверь в кабинеты начальства. В западных компаниях люди привыкли, что существуют определенные правила поведения. И если человек их игнорирует или нарушает, структура его отторгает.

Важное качество, которое очень пригодится на работе за рубежом, — гибкость, умение понимать разных людей, их характеры, ценности и менталитет. Иногда нужно подстроиться под ситуацию, но это вовсе не означает потерю собственного лица, скорее способность находить в себе новые грани. Бывало, на совещаниях сидят 15 человек разных национальностей. Каждый из них по-разному воспринимает одни и те же вещи, и это нужно принимать во внимание. Также нелишне проявлять известную чуткость к особенностям корпоративной культуры, которая имеет огромное значение в западном бизнесе. Помню, как-то я ехал в лифте с коллегой и одним из руководителей банка. На мне был новый, подаренный друзьями галстук с рисунком в виде смешных человечков. «О! Какой интересный галстук!» — заметил вслух топ-менеджер. Выйдя из лифта, коллега разъяснил мне истинный смысл фразы: «Больше этот галстук не надевай». Впредь я старался придерживаться более строгого стиля в одежде.

Если вы начинающий специалист, ни в коем случае не нужно стоять в стороне на форумах и конференциях. Завязывайте новые знакомства. Не надо ни о чем просить. Лучше постараться из разговора узнать что-то новое и понять, как работают рынки. Ничто так не помогает на начальном этапе карьеры, как дружеские советы людей, которые уже многого добились в бизнесе. Поэтому я старался не упускать возможности побеседовать с такими людьми о вещах, которые, как мне казалось, должны пробудить в них интерес к беседе.

Я всегда работал над собой, ставил перед собой конкретные цели и стремился их достигать. Целей было много, и я старался их систематизировать и отранжировать по значимости. Конечно, важно, чтобы задачи были по силам. Через год я оценивал, насколько успешно реализовал намеченное, и ставил перед собой новые задачи: что я должен сделать через год, какие качества в себе развить, чего добиться. Очень важно настраивать себя на успех.

Еженедельник "SmartMoney" 35 (125) 22 сентября 2008
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика