24 мая 2022 г. Вторник | Время МСК: 11:57:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как искать работу во время кризиса. Советы



Ирина Касимова
Источник: АРБ
добавлено: 19-12-2008
просмотров: 8644
Потерявших работу в результате сокращений становится все больше. Ряды финансистов и сотрудников девелоперских компаний пополнили маркетологи, пиарщики и административные работники. И это далеко не полный список. Как же искать работу в столь непростое время?
Как искать работу во время кризиса. Советы

Без паники и будьте реалистом

Вероятно, есть люди, которые воспримут новость о сокращении с радостью и облегчением. Но если вы к ним не относитесь, и увольнение для вас стресс, не бросайтесь сразу на поиск работы, возьмите небольшой тайм-аут. «С бедой нужно переночевать» - гласит народная мудрость, а вот американские психологи советуют отвести себе на переживания как минимум три дня. За это время вы справитесь с эмоциями, а когда схлынет тревога, и вы успокоитесь - подумайте, что делать дальше.

«Каждый человек воспринимает потерю работы по-своему, и единого совета тут дать невозможно. Единственно, что можно сказать, не нужно отчаиваться, запираться дома и жалеть себя. Используйте это время для реализации тех планов, на которые у вас раньше не хватало времени: займитесь собой, встречайтесь с друзьями, навестите родных. Смотрите на эту ситуацию, как на определенный этап в жизни, - говорит Анна Карташова, руководитель Психологического центра на Волхонке, - а при поиске работы будьте реалистом. Если раньше стоящие специалисты были уверены, что их везде ждут с распростертыми объятьями, то теперь ситуация изменилась. Нужно, с одной стороны, знать себе цену, а с другой отслеживать ситуацию на рынке и соответственно корректировать свои амбиции».

Ищите возможности

Нейл МакНалти, консультант рекрутинговой компании McNulty Management Group утверждает: «Игра изменилась, но правила остались старые: сегодня соискатель должен искать не вакансии, а возможности. Возможности, которые рождаются из кризиса и хаоса и существуют даже в самой плохой экономической ситуации».

У нас же пока ситуация далека от безнадежной. По мнению Ларисы Лутовиной, управляющего директора Private Consulting Group, компании сейчас разделились на два больших лагеря: одни сокращают работников, а другие скупают замечательных специалистов по дешевке и считают, что им повезло. «Кризис - это возможность получить новый опыт, расширить горизонты», - говорит Лариса и приводит в пример одну из своих клиенток, опытного PR-специалиста, которая потеряла работу из-за кризиса, но уже через три недели нашла новую, сменив отрасль и практически не потеряв в зарплате. Причем в выигрыше оказались обе стороны: компания приобрела специалиста высокого класса, на которого не могла рассчитывать до кризиса, а человек не только быстро нашел работу, но и получил возможность приобрести новый опыт (подробности - в доп. материале).

Александра Крюкова, руководитель группы по подбору административного персонала кадровой компании AVANTA Personnel, советует тем, кто потерял работу из-за кризиса, особенно узкоспециализированным специалистам, «во-первых, оценить свой опыт и постараться понять, в каких еще сферах можно найти применение опыту и знаниям. Во-вторых, рассматривать весь спектр предложений, не отказываться от собеседований в не очень известных компаниях. Тщательно собирать информацию обо всех работодателях, особенно о том, насколько это потенциально стабильные компании. И третье - умерить свои ожидания по заработной плате».

Используйте все ресурсы

В целом же процесс поиска работы в кризисные времена остается все тем же: «отполировать» резюме, отточить навыки собеседования и активизировать все связи. Последнее особенно важно. Не полагайтесь на интернет и рекрутеров. В компаниях всегда есть позиции, которые не выставляются. «Подходящую работу чаще всего можно найти, используя свои связи и сарафанное радио», - отмечает Джо Тернер, рекрутер с 15-летним стажем.

А причина увольнения пусть вас не смущает, ведь ваши навыки и профессионализм остались при вас. «Если вас сократили из-за кризиса, то стыдиться и скрывать тут нечего, - говорит Лариса Лутовина. - Сократили ведь не вас, как специалиста, а вашу должность, и не только вашу. Единственное, о чем я бы не советовала говорить на собеседовании, - это о некорректном поведении бывшего работодателя при проведении сокращения, а такое случается довольно часто. Лучше избегать негатива». Если же вы хотите подстраховаться, то последуйте совету Александры Крюковой и запаситесь рекомендациями от бывших работодателей и партнеров. «Если же сокращение вам только предстоит, - говорит Александра, то нужно обязательно «подковаться» юридически, чтобы четко представлять себе процедуру и контролировать выполнение работодателем своих обязательств. Кроме того, обратитесь в службу персонала своей компании, ее сотрудники могут порекомендовать вас партнерским организациям или рекрутинговым компаниям, с которыми они сотрудничают».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика