21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 22:31:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как изменится мотивация? Коррективы вносит дефицит денег



Евгений Власов
Источник: HRM
добавлено: 13-01-2009
просмотров: 5804

Давайте поразмышляем, что станет основным мотивирующим фактором для ваших сотрудников завтра?

Говоря о мотивации, можно иметь в виду психологическую трактовку, известны два ее вида – достигательная мотивация и стремление избегнуть ошибки. По Фрейду – влечение к противоположному полу и драйв смерти-покоя. Это незыблемо и останется навсегда вне всяких трендов. Для современности же требуется указать на то, что на поверхности сознания тех, кем управляют.

Первый тренд современности – желание свободы, он касается людей до 35 лет. О нем свидетельствует как пул статей о дауншифтинге в сети, так и то, что большинство лидерских компаний предлагают там, где можно, свободный график работы – пусть человек сам определяет, как ему выстроить work-life баланс. В согласии с этим трендом молодежь предпочитает в большинстве своем отказ от карьерно-менеджерских ценностей и большее внимание уделяет тому, чтобы найти дело по душе. Рынок устоялся, олигархи окуклились и затесаться в их ряды быстро-быстро не получится, молодые это хорошо чувствуют.

Кроме свободного графика работы эйчары могут применять проектный подход к работе. В таком проекте каждому участнику известно, что есть начало и будет конец – это больше соответствует жизненным ценностям и установкам молодых людей

Если в 2009 году будет наблюдаться спад производства и государство не предпримет серьезных шагов по поддержке рабочих мест для молодежи, кадровый дефицит так и не случится, выход на рынок труда антибумеров, рожденных в 1990-е годы, совпадет со временем замедления экономического развития. Вот она, долгожданная свобода для поколения Z. Можно прогнозировать увеличение желания самозанятости молодых людей, но вследствие довольно трудных реалий по открытию и ведению собственного дела, количество новых жизнеспособных компаний и предпринимателей будет незначительно. Кстати, о трудностях открытия собственного дела в России в учебнике обществоведения за 11 класс говорится примерно так: А что вы хотели, раньше вообще нельзя было… Раньше – имеется в виду социалистический период.

Второй тренд – зарплатная гонка, ибо материальную мотивацию никто не отменил. Демографическая яма 90-х приведет к тому, что количество экономически-активных молодых людей через три-четыре года готовых выйти на рынок труда уменьшится в 4-5 раз. Инфляция в РФ по ощущениям многих людей опережает официальные данные статистики. Работодатели об этом знают и вынуждены платить по-максимуму. Те, кто не может, пребывают в постоянном стрессе от высокой текучки, тем самым снижая качество конечного продукта и услуги. Те, кто хочет преуспеть, стараются выстроить особые мотивационные схемы и им на помощь приходят HR-специалисты по компенсациям и бенефитам. Кризис финансов вносит и тут свои перспективы. Если зарплаты на определенных позициях перестанут расти, их съест инфляция. Финал зарплатных гонок гарантирован, но если кто-то думает, что человек сможет качественно трудиться и получать дешевле своего прожиточного минимума, он ошибается. Снижение качества жизни не приведет к росту производительности труда конкретного человека. А вот в масштабе предприятия, теоретически, при избавлении от лишних людей такой рост возможен.

Тренд же подавляющего большинства россиян – торжество пролетарской или люмпенской мотивации. В соответствии с нею, человека, прежде всего, интересует стабильность и он готов просиживать штаны, например, в офисе. Те, кто пережил реформы 90-х в большинстве своем так и не приняли предпринимательских ценностей. Они не способны принимать решения в соответствии со своими желаниями, их лозунг – «не было бы хуже». Для того, чтобы мотивировать этот громадный слой людей, причем в разных сферах и профессиях – нужно создавать стабильность, предсказуемость ситуации или на крайний случай - иллюзию такой стабильности.

В соответствии с люмпенской мотивацией люди часто оказываются в своем маленьком «кризисе неплатежей». Эта ситуация, когда предприятию нечем платить заработную плату, а работник все-таки не будет увольняться по собственному желанию, так как останется без компенсации. Обращения в суды с требованием выплаты просроченной заработной платы маловероятны, потому что большинство людей осознает, что неподготовленная судебная машина тут же остановится

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.194 сек.
Яндекс.Метрика