26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:03:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Убыток от спама подсчитали

Разгребание электронного мусора обходится России в 1,9 миллиарда долларов



Евгений Тихонов
Источник: Российская газета
добавлено: 18-03-2009
просмотров: 8005

Аналитики компании ФБК впервые провели исследование потерь экономики России от спама. Оказалось, что страна недосчитывается 1,3-1,9 миллиарда долларов США ежегодно.

Эксперты исходили из того, что цена потерянного рабочего времени, связанного со спамом, всех занятых в экономике страны и есть то, что теряет экономика в целом. Иными словами, аналитики оценили то время, которое каждый пользующийся Интернетом тратит на чтение и удаление непрошенных писем. При этом в ФБК использовали два подхода. Первый основан на оценке количества работающих, пользующихся электронной почтой, по видам экономической деятельности и данных Росстата о средней номинальной заработной плате. Второй учитывает количество занятых в экономике по роду занятий. По мнению исследователей, по этому параметру легче оценить количество работающих, пользующихся электронной почтой. К примеру, сегодня практически не найдешь руководителей и специалистов высшего уровня, которые не пользуются электронной почтой. А вот среди неквалифицированных рабочих - таких все еще довольно много. "Оценив количество работающих, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также оценив их среднюю заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России ежегодно теряет 47,2 миллиарда рублей, или 1,9 миллиарда долларов США", - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Эксперты обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США (там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 миллиард долларов США). По мнению ФБК, это объясняется несколькими причинами: "В России значительно меньшая стоимость рабочей силы; количество пользующихся электронной почтой в России в 7 раз меньше по сравнению с США (13,5 и 100 миллионов человек соответственно); а кроме того, как показало наше исследование, пользователи электронной почтой в России в 2,5 раза оперативнее при удалении спама (6,8 секунды по сравнению с 16 у американцев)", - отмечает Николаев.

Так или иначе, по словам Николаева, сумма российских потерь от спама только кажется не очень значительной в масштабах национальной экономики. "В условиях мирового кризиса эти средства становятся вполне реальным резервом повышения эффективности российской экономики или, по меньшей мере, смягчения для нее последствий кризиса, - говорит Николаев. - В частности, потери экономики от спама вполне сопоставимы с суммой, которую Россия собирается выделить в 2009 году на увеличение пособий по безработице (1,4 миллиарда долларов США)". И это при том что, как признают сами исследователи, их методика не претендует на завершенную комплексность. В частности, она не учитывает расходы на поддержание в работоспособном состоянии антиспамовой защиты и потери экономики от пользования услугами сомнительного качества.

И еще один вопрос, который остался за рамками исследования: - почему так неэффективны государственные меры по борьбе со спамом? С 1 июля 2006 года действует новый закон "О рекламе". Статья 18 предусматривает, что "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы". Нарушителю законодательства о рекламе грозит статья 14.3 КоАП - наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 тысяч до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 рублей. Однако, несмотря ни на что, спама в почтовых ящиках не стало меньше. Дела о принудительной рассылке рекламы через Интернет одно за другим закрываются за недоказанностью. Эксперты утверждают, что в Интернете практически невозможно определить истинный источник спама. А заказчик спама по российскому законодательству ответственность за его распространение вообще не несет.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика