1 декабря 2022 г. Четверг | Время МСК: 16:51:15
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Женская стратегия успеха

Интервью: Региональный Вице-президент Tupperware СНГ Елена Путилина



добавлено: 07-04-2009
просмотров: 11397
Ни для кого не секрет, что в непростой экономической ситуации, сложившейся в последние полгода, компании по всему миру вынуждены прибегать к мерам строжайшей экономии и максимально оптимизировать расходные статьи. Наступил момент, когда после сокращения маркетинговых бюджетов очередь дошла до персонала. И даже если компания чувствует себя благополучно и руководству не приходится прибегать к увольнениям или сокращениям зарплат, оно уж точно не тратит деньги на развитие и мотивацию своих сотрудников.

На этом фоне известная во всем мире компания — производитель изделий из полимера — Tupperware® выгодно выделяется своим диаметрально противоположным подходом к персоналу. О кадровой политике, бизнесприоритетах, программах и методах мотивации рассказывает Региональный Вицепрезидент Tupperware® СНГ Елена Путилина, успешная бизнеследи и selfmade woman, вошедшая в 2007 году в топлист наиболее влиятельных деловых женщин России.

— Елена, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в компанию Tupperware?

— Я окончила Московский Медицинский Университет и некоторое время работала врачом. В середине 90х мне удалось приобрести бесценный опыт в международных фармацевтических компаниях. Отличной школой менеджмента для меня стала работа в компании «Smith Klaine Beachem». Это подтолкнуло меня к следующему карьерному шагу: в 1999 году в Открытом Университете Великобритании я получила степень бакалавра по специальности «Менеджмент». И, как я потом убедилась, поступила верно: в 2000 году меня пригласили в Tupperware®. В то время компания — производитель посуды из полихлорвинила, работающая более чем в 100 странах мира, была совершенно неизвестна в России. Представительство в Москве было совсем небольшим, в нем работало только 8 человек. Однако миссия компании — способствовать развитию людей и открывать новые возможности — абсолютно совпадала с моим жизненным кредо, и я с радостью приняла приглашение.

— А как развивалась Ваша карьера в корпорации?

— Я пришла на должность Управляющего директора Tupperware® в России. После выхода на рынок Украины в 2001 и Казахстана в 2003 и достигнутым на них успехам, в 2006 году Россия и страны СНГ были выделены в отдельный регион — Кластер, а я стала Региональным Вицепрезидентом Tupperware СНГ.

— Елена, по образованию Вы — врач. Вам это помогает в карьере?

— Наверное, я Вас удивлю, если отвечу на этот вопрос положительно? (Смеется). Дело в том, что медицина — наука системная. В ней есть три важных принципа, на которых, по сути, она и базируется. Это — оперативный анализ и постановка диагноза, эффективное лечение, нацеленность на положительный результат. В бизнесе то же самое. Сначала изучение и анализ ситуации, на основе чего составляется план действий. Затем мониторинг и достижение цели.

— Метод прямых продаж часто ассоциируется с образом коммивояжера, который стучится в вашу дверь, предлагая самые невероятные и не всегда нужные изделия. Компания Tupperware® продолжает эти традиции?

— Нет, конечно, да и о каких традициях в данном случае может идти речь! Наша работа строится совершенно иначе. Чаще всего наши клиенты знакомятся с изделиями компании на Домашней Презентации Tupperware®. Это уникальная разработка компании Tupperware, шестидесятилетие которой в 2008 году отметили все рынки Tupperware Brands Corporation.

Нужно отметить, что Tupperware® предлагает изделия, не имеющие аналогов и конкурентов. У нас более 14 заводов по всему миру, и мы можем обеспечить серийный выпуск продукции, в качестве которой уверены. Это одна из причин, почему мы выбрали метод прямых продаж. На Домашней Презентации у нас есть возможность не только продемонстрировать уникальные свойства наших изделий и рассказать, как правильно ими пользоваться, но и сразу же, при непосредственном участии гостей презентации, показать рецепт с использованием изделий.

— Каким образом построена система работы в Tupperware®?

— В общих чертах, система работы выглядит следующим образом. Дистрибьюторными Центрами руководят дистрибьюторы — лидеры бизнеса. Обычно это семейные пары. Консультанты также могут стать менеджерами и дистрибьюторами, и Tupperware® активно их поддерживает в желании профессионального роста. В качестве своеобразного старта консультантам нужно выполнить определенную квалификацию, которая доступна и понятна для всех. После этого у консультантов появляется возможность продолжить обучение в «Школе бизнеса Tupperware®», полностью оплачиваемое компанией. Выпускники «Школы» имеют все шансы стать дистрибьюторами и начать свой собственный семейный бизнес. Например, не так давно мы сделали такое предложение шестерым семейным парам из разных городов, которые до этого с бизнесом не были связаны. Это новый этап в их жизни, который они начинают вместе и при полной поддержке Tupperware®.

— А вы не боитесь, что люди, прошедшие «Школу Бизнеса Tupperware®», не смогут справиться с поставленной перед ними задачей? Ведь у них, как Вы сами сказали, не было опыта построения собственного бизнеса?

— Мы не были бы столь успешной компанией, если бы не верили в наших сотрудников! Кроме того, в нашем офисе работает команда профессионалов, готовая в любой момент прийти на помощь дистрибьюторам, ведь наша главная задача — обеспечить рост и развитие их бизнеса. Самое лучшее подтверждение нашего успеха — это 163 Дистрибьюторных Центра, в которых работают более 80 тысяч консультантов. А ведь в 2000 г. в Tupperware® их было всего 8.

— Такое большое число Дистрибьюторных Центров, наверное, требует особой системы контроля и отчетности? Как Вы обеспечиваете рост и развитие семейного бизнеса Ваших дистрибьюторов?

— Связь с нашими дистрибьюторами мы поддерживаем постоянно, что позволяет нам судить об их успехах, так сказать, в режиме online. В компании существует специальный отдел, который производит ежедневный мониторинг ключевых аспектов деятельности Дистрибьюторных Центров, в том числе и уровня продаж. В прошлом году наш бизнес вырос более чем на 40%, высокие темпы роста сохраняются и в 2009м. Кроме того, у нас разработана система специальных интерактивных практических тренингов, которые проводятся на регулярной основе, и налажена эффективная схема внутренних коммуникаций. Это позволяет немедленно реагировать на возникающие у дистрибьюторов вопросы и давать им конкретные ориентиры: на что обратить внимание, как поступить в той или иной ситуации. Своих дистрибьюторов мы обучаем основам бизнеса: управление предприятием, финансовый учет, планирование ведения хозяйства, планирование денежных средств, основы маркетинга и мерчандайзинга, развитие лидерства. В нашей компании работают специалисты из различных областей, готовые оказать профессиональную поддержку.

— На каких условиях Tupperware® принимает консультантов?

— Мы не ставим условий, мы открываем возможности. Став гостем домашней презентации, посетив ассамблею в Дистрибьюторном Центре, женщина сама принимает решение, приобрести ли изделия для себя или стать консультантом и начать свой бизнес. Свобода выбора необходима, чтобы человек мог принять правильное решение. Кроме того, пример лидеров, которые, начав с нуля, добились значительных успехов, конечно, не может не вдохновлять.

— Вы говорите, что в Вашей компании может работать каждый. Но, наверняка, есть что-то, что объединяет тех, кто работает в Tupperware®?

— Безусловно! И прежде всего, я бы выделила активную жизненную позицию. Собственный бизнес помогает нашим сотрудникам реализовать свой потенциал, выразить себя. Кроме того, немаловажное значение в нашей работе имеют лидерские качества. Вся деятельность нашей компании направлена на развитие людей как профессионалов и лидеров. При этом важен как индивидуальный результат каждого сотрудника, так и эффективная командная работа.

— У каждого руководителя есть свои секреты в управлении и мотивации персонала. А какие у Вас методы работы с сотрудниками?

— Мне нравятся неожиданные решения. Например, я никогда не предупреждаю сотрудника за месяц о том, что мы собираемся ему предложить другую позицию. Иначе неизбежны волнения, сомнения в собственных силах. Я предпочитаю все делать решительно и предлагаю все изменить непосредственно с завтрашнего дня! Это вызывает сначала легкий шок, но сотрудник приходит на следующий день и говорит: «Я готов». И я уверена, что он справится с поставленной задачей. Подтверждение этому — наши успешные руководители подразделений, многие из которых начинали с рядовых позиций в компании.

— Система коммуникаций, которую Вы используете, позволяет, например, менеджеру низшего звена подойти с какой-то идей напрямую к Вам, к генеральному директору?

— Да, конечно, это может сделать каждый. У нас нет записи на прием к руководителю. В Tupperware® очень хорошо выстроены внутренние коммуникации, ведь это— необходимое условие для понимания бизнеса и оперативного реагирования на изменение ситуации.

— Зачастую в компаниях появляется оппозиция руководству, так называемые «серые кардиналы». Как в Tupperware® борются с этим явлением?

— По моему глубокому убеждению, в основе бизнеса должна лежать эффективная коммуникация с людьми. И тут важно, чтобы каждый сотрудник понимал миссию и цели компании — тогда не будет возможности воздействовать на его позитивный настрой и отношение к работе. Так, каждую неделю мы проводим собрания отделов, где у каждого сотрудника есть возможность выступить с наболевшим или задать вопросы руководству. Регулярно мы организовываем и тематические блицсобрания, куда приглашаем коллег из разных отделов. Надо сказать, что вопрос мотивации персонала и налаживания эффективной коммуникации между сотрудниками — для нас один из первостепенных. Каждый месяц мы проводим собрание сотрудников, на котором награждаем лучших из лучших по 5 номинациям. Каждый голосует за того, кого считает самым профессиональным, креативным, инициативным, лучшим командным игроком. Это позволяет создать колоссальный интерес сотрудников друг к другу, ведь для того чтобы сделать выбор, они должны понимать специфику работы коллеги. Кроме того, на конгрессах и юбилеях мы организовываем тренинги, создавая рабочие группы из представителей разных отделов. Ничто так не сближает людей, как совместная работа! Кроме того, мы постоянно заботимся о том, чтобы наши сотрудники знали о достижениях друг друга. При входе в офис расположен плазменный экран, и каждый входящий имеет возможность видеть наши успехи на сегодняшний день: как мы выполняем цели по продажам, какие регионы лидируют, а также у кого из сотрудников День рождения.

Еще одно несомненное достоинство компании состоит в том, что каждый имеет возможность участвовать в проектах вместе с сотрудниками из разных отделов, осваивать новые направления, пробовать свои силы в новой зоне ответственности.

— Если посмотреть на Tupperware® со стороны, то складывается впечатление, что эта компания создана для женщин. Даже пост генерального директора, который не каждому мужчине по плечу, с успехом занимает женщина.

— Абсолютно верное впечатление! Я убеждена, что для женщины важно быть успешной и уверенной. Миссия Tupperware® — дать возможность каждой из них не только реализовать свой потенциал в бизнесе, но и ощутить свою значимость в глазах родных и близких. Став консультантом, женщина получает возможность работать без отрыва от семьи, ведь у нас гибкий график. Консультанты сами решают, сколько дней в неделю работать и в какое время: будут ли это утренние часы, когда дети в школе, или выходные дни, когда их есть с кем оставить.

— А что, на Ваш взгляд, помогло добиться компании успеха в России? Что отличает Tupperware® от других?

— Прежде всего, это оптимизм и решительность, которыми охвачены все аспекты деятельности нашей компании. Также можно отметить высокую динамику развития Tupperware® и особый подход к персоналу. Вера в огромный потенциал сотрудников и его развитие — это еще одна наша отличительная черта. Для нас, например, совершенно неважно, где человек работал или чем занимался до прихода в Tupperware®. Первостепенным в подборе персонала является фактор личной мотивации, а также стремление реализоваться, работая именно в нашей компании. Часто бывает так, что люди, полные энтузиазма и энергии, по какойто причине остаются без работы или же просто хотят от жизни большего, чем имеют на данный момент. То, что мы делаем, можно назвать предоставлением второго социального шанса, шанса реализовать себя и занять достойное место в обществе. Причем предоставляем мы этот шанс абсолютно каждому. Все зависит только от вас!

— Можно ли сказать, что основная черта Вашей команды — это оптимизм?

— Совершенно верно. Например, если ставится задача — «победить Францию» в соревновании по продажам, то все живут этой мыслью, и никто нисколько не сомневается в том, что все получится. Ведь оптимизм выявляет в людях способности и скрытые ресурсы, о которых они даже не подозревали в обычной жизни.

— Генеральный директор «Гербалайф Россия» в интервью для журнала «Управление персоналом» сказал, что, по его мнению, в продажах без регулярных встреч сотрудников и без того, чтобы они соревновались между собой, бизнес перестает работать. Это действительно так?

— Я разделяю его мнение. У нас есть понятие «high perform culture»— это рост, оперативность и высокие стандарты. При этом в Tupperware® соревнуются абсолютно все — отделы, категории, регионы, дистрибьюторы. Мы приглашаем на наши официальные мероприятия спортивных лидеров: Светлану Мастеркову, Марию Бутырскую. Важно, чтобы люди не просто выполняли поставленную задачу, а могли полностью проявить свой творческий потенциал, смогли добиться максимального результата.

— В связи с мировым финансовым кризисом у многих оптимизм пошел на убыль. Tupperware® же, кажется, чувствует себя вполне уверенно. Нынешний кризис не коснулся компании?

— У нас нет времени об этом даже думать, ведь в Tupperware® очень насыщенная и интересная жизнь. Помимо того, что наши консультанты постоянно проводят презентации, а по понедельникам посещают ассамблеи в Дистрибьюторных Центрах, они участвуют в различных программах, в том числе мотивационных и обучающих.

Также два раза в год компания за свой счет организовывает и проводит масштабные международные мероприятия для консультантов и менеджеров. Например, Конгресс Менеджеров Tupperware® в Турции. Это уникальная комбинация бизнесконференции, практического обучения и искрометного праздника. Участие в таких мероприятиях повышает мотивацию сотрудников. После очередного конгресса, на котором мы объявляем, куда поедем в следующий раз, люди возвращаются готовыми в буквальном смысле свернуть горы. Поэтому, я считаю, в нашей компании кризиса нет.

— В условиях кризиса многие компании стараются минимизировать свои затраты и, в особенности, на персонал. Вы же, наоборот, инвестируете в персонал и зарубежные поездки. Какие мероприятия Вы еще проводите?

— Самые различные и на всех уровнях. Например, для сотрудников мы проводим еженедельные обучения и тематические блицтренинги с участием топменеджеров, направленные на повышение эффективности бизнеса и личную реализацию. Кроме того, для новых сотрудников у нас существует курс основ бизнеса Tupperware®. На нем они узнают, как функционирует компания, от чего зависят наши результаты, как деятельность новичков влияет на организацию, какие задачи стоят лично перед ними. Прослушав курс, они получают сертификат Tupperware® fundaments. В прошлом году мы инвестировали более 14 миллионов долларов на программы по обучению и повышению квалификации наших сотрудников консультантами, менеджерами и дистрибьюторами. Я думаю, что это лучший показатель того, какое большое значение мы придаем их развитию.

— Что бы Вы пожелали работающим россиянкам?

— Я всю жизнь работаю в женском коллективе. Столько энтузиазма и жажды жизни, как у женщин, нет ни у кого. Женщина может очень многое, если есть поддержка со стороны близких людей. Мне хочется пожелать успеха, огромного счастья и уверенности в завтрашнем дне нашим чудесным милым женщинам.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика