17 августа 2022 г. Среда | Время МСК: 01:47:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Все работы хороши




Источник: Sostav.ru
добавлено: 04-06-2009
просмотров: 6497
Чтобы лучше разобраться в том, какую роль играет работа в жизни простых людей, компания Synovate опросила более 5000 респондентов из 7 стран земного шара. В ходе исследования нам удалось узнать много о том, какие профессии вызывают больше всего восхищения, работники каких сфер достойны доверия, кому платят слишком много и с представителями каких профессий стоит вступать в брак...

Толстые кошельки и забота о людях

По-настоящему уважаемой профессию может сделать целый ряд вещей – это могут быть и большие деньги, долгие и трудные годы обучения, которые требуются, для того чтобы ею овладеть, или же тот факт, чтолюди этой профессии служат людям.

В рамках нашего исследования на сайте мы попросили респондентов выбрать только одну характеристику, которая заставляет их невольно уважать ту или иную профессию. Оказалось, что 27% респондентов больше всего восхищаются работниками в сфере здравоохранения, 24% же наибольшее уважение испытывают к работникам в сфере образования.

Любопытно, что 14% опрошенных восхищает любая работа, которая развлекает и заставляет людей смеяться. Больше всего любителей весёлой работы оказалось в Канаде, где веселье на рабочем месте равноценно обучению других людей (за оба варианта отдали голоса 23% респондентов).

Медицинских работников больше всего уважают в Бразилии - за них отдали голос 48% респондентов. Василики Каллиерис (Vasiliki Calliyeris), директор по исследованиям Synovate Brazil, так прокомментировал этот результат: «Каждый раз, когда в Бразилии избирается новый губернатор или президент, проблемы здравоохранения выходят на первый план. Как и в большинстве развивающихся стран, наша система здравоохранения требует значительных изменений и улучшений, и в зависимости от того, как политика относится  к проблемам здравоохранения и медицины, он может стать как кумиром населения, так и его врагом номер один. Поэтому я совершенно не удивлён, что жители Бразилии так уважают и ценят работников медицинской сферы».

Образование же, судя по результатам исследования, играет наибольшую роль в жизни жителей США. Джон Видмэр (John Vidmar), Global Head ofPerformance Tracking, считает, что это связано с американским менталитетом: «Впервые за всю историю государства жители США избрали президента, чьи родители родились в другой стране. И отец Барака Обамы приехал в США  именно для того, чтобы получить достойное образование. Сам Обама последовал примеру отца и воспользовался всеми теми возможностями получить образование, которые даёт эта страна. Образование всегда играло большую роль в жизни американцев, потому что американцы верят, что именно в процессе обучения человек формируется как полноценная личность».

Доверьтесь мне, я доктор!

И, как выяснилось, большинство людей (86%) действительно доверяют представителям медицинской сферы. Среди других профессий, достойных доверия, оказались учителя (87%), учёные (86%), а также домработницы(84%).

Что же касается профессий доверия не достойных, то результаты нас, мягко говоря, не обрадовали. В частности, 60% опрошенных заявили, что не доверяют людям, которые так или иначе связаны со СМИ и коммуникациями.

К ним относятся: журналисты, рекламисты, специалисты по PR и…лица,работающие в сфере маркетинга. Особенно велика неприязнь к маркетологам во Франции и США, где три четверти респондентов не испытывают к ним ни капли доверия.

Среди других профессиональных сфер  с сомнительной репутацией: розничная торговля (59%)  и индустрия развлечений (54%). Почти две трети американцев не доверяют людям, работающим в индустрии развлечений и шоу бизнесе, будь то актёры или музыканты. Такого же мнения придерживаются и 65% китайцев.

«Культура, или вернее сказать – культ знаменитостей делает их важными персонами в нашем обществе. Однако обратной стороной их популярности является тот факт, что мы уже не смотрим на них как налюдей и со скепсисом относимся к их словам и поступкам. Ведь их жизнь уже давно превратилась в затянутую мыльную оперу, спонсируемую компаниями, которые вкладывают в неё всё больше и больше своих рекламных денег» - считает Джон Видмэр.

Парадоксальная ситуация наблюдается в Китае, где 22% респондентов не доверяют медицинским сотрудникам, но при этом доверяют крупным корпорациям и их сотрудникам (68%). Для сравнения: в США им доверяет всего 26% опрошенных.

«Качество медицинских услуг в Китае заметно разнится от места к месту. Плюс ряд крупных скандалов, как например с крупной партией заражённой крови для переливаний, поступившей в больницы одной из провинций или с тем, что в некоторых клиниках пациент должен доказатьсвою платёжеспособность перед тем, как сможет получить лечение, нанесли серьёзный удар по имиджу системы здравоохранения этой страны.

Что же касается корпоративной культуры, то в Китае она развивается огромными темпами. И корпорации-лидеры, такие как Lenovo или ChinaMobile, которые смогли выйти на мировую арену, пользуются заметным уважением у населения. А те, кто смогли начать свой бизнес с нуля и добиться успеха, как например автомобилестроительная компания «Chery», или портал «Alibaba» являются едва ли не национальными героями» - комментирует Дэррил Эндрюс (Darryl Andrews), исполнительный директор Synovate China.

Стоит отметить, что работники в сфере социального обеспечения (пожарные, полицейские, работники скорой помощи) также пользуются заметным доверием, особенно во Франции (93%), Канаде (93%) и США (91%).

«Так или иначе, но люди, занятые в этой сфере, занимаются спасением жизней и следят за общественным порядком. Важно отметить, что многие делают это не из-за денег, а из-за ценностей и идеалов. Разумеется, это вызывает доверие у простых потребителей» - считает Роб Майерс (RobMyers), управляющий директор Synovate Canada.

Вы хотели бы зарабатывать больше денег?

Чем бы вы ни занимались по жизни, скорее всего ваш ответ будет:«Да».  Поэтому мы решили задать нашим респондентам другой, более интересный вопрос: «Представителям какой профессии, по вашему мнению, платят меньше всего?». Оказалось, что меньше всего денег получают домработницы (27%), коммунальные техники (24%) и работники в области образования (14%).

Также мы узнали у респондентов, у кого, по  их мнению, слишком толстый кошелёк. Больше всего в глазах простых потребителей недостойны своих окладов лица, занимающие крупные должности в корпорациях (26%),те, кто втянут в индустрию развлечений (16%) и члены адвокатского сословия (14%).

Стоит отметить, что особенно много не любви к корпоративным толстосумам и деятелям шоубизнеса наблюдается в США (39% и 26%соответственно).

Любопытная ситуация связана с домработницами. Хотя в целом в мире большинство респондентов считает их работу наименее оплачиваемой, в определённых странах результаты несколько иные. В частности, в Малайзиии Китае так считает лишь 19% опрошенных. Для сравнения в Канаде этот процент значительно выше: 44%.  

Комментирует Стив Мёрфи (Steve Murphy), управляющий директорSynovate Malaysia: «В Азии никто даже и представить не может, что работа горничной или домработницы может быть хорошо оплачиваемой, и результаты исследования как раз-таки и являются отражением подобного отношения».

«В Китае просто-напросто очень мало замужних женщин, и ни одного мужчины, которые выбирают себе подобную работу в качестве основного источника доходов. Для большинства это временная работа, и потом они уходят на другое место, где могут зарабатывать более серьёзные деньги. Мао Цзэдун в своё время заявил, что «...женщины держат половину неба».Это очень верная цитата, если рассматривать небо в качестве метафоры современной китайской экономики» - считает Дэррил Эндрюс.

Любите ли вы свою работу, так как любим её мы?

В рамках исследования мы также решили узнать, как респонденты относятся к своей собственной профессии, а также насколько она важна для их родных и близких.

Оказалось, что 82% респондентов - ни много, ни мало, гордятся своей профессией. При этом 71% опрошенных заявили, что им нет никого дела дотого, что думают об их профессии другие люди. Особенно гордятся своей работой жители Бразилии (89%), а меньше всего людей, удовлетворённых своей работой в Китае (70%).

«Китайцы постоянно к чему-то стремятся и никогда полностью неудовлетворены тем, что имеют. Они всегда будут стремиться занять более достойный пост или должность на работе – и эту их особенность можно проследить вплоть до правления династии Танг, когда была введена система специальных экзаменов для того, чтобы назначать Мандаринов на их посты» - уверен Дэррил.

Культурные различия также ярко проявились и когда мы попросили респондентов выразить своё согласие или не согласие со следующим утверждением: «Бытие человека определяется тем, как он зарабатывает себе на жизнь». В целом 51% опрошенных респондентов согласились с этим утверждением. Однако если в Малайзии так считают 79% опрошенных, то в таких развитых странах, как Канада и США. этот процент заметно ниже (31% и 29% соответственно).

«Канада – страна, где живут представители самых разных культур  и где существует достаточно развитая социальная система. И что самое важное, наша страна базируется на принципах эгалитаризма (всеобщего равенства). Социальная поддержка и реализация этих принципов позволяет людям сосредотачиваться на самых разных вещах, а не только на работе» - комментирует результаты Роб Майерс.

Совершенно иная ситуация наблюдается в Малайзии

«Поиск хорошей работы является первостепенной задачей для любого малазийца. Считается, что работа отражает ваш социальный статус, а высокий статус открывает многие двери и способен улучшить не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родных и близких» - считает Стив Мёрфи.

Также три четверти малазийцев заявили, что и профессия их партнёра крайне важна для них, а 79% опрошенных уверены, что то, чем они занимаются по жизни, очень значимо для их родителей.

Стив Мёрфи объясняет это малазийской культурой семьи: «В Малайзии семьи очень сплочены, и часто можно увидеть, как три, а иной раз и более поколений одной семьи живут под одной крышей. Именно поэтому мнение родителей играет столь большую роль в жизни малазийцев, и к ним принято прослушиваться при принятии важных жизненных решений».

По-другому дела обстоят в США, где всего 40%респондентов согласились с утверждением, «Для моих родителей важно, кем я работаю».

«Низкий результат вновь можно объяснить особенностями американского менталитета. Одной из фундаментальных ценностей США является вера в то,что индивид стоит выше общества и что он должен сам выбирать свой путь по жизни, независимо от мнения родителей» - комментирует Джон Видмар.

Подвиньтесь, звёзды!

Мы также поинтересовались у респондентов - с представителями какой профессии, по их мнению, стоит вступать в брак. Оказалось, что большинство опрошенных предпочтут заключить брачный союз с врачами, бизнесменами, юристами,  с кем угодно, но только не с актёрами и музыкантами.

Явными лидерами в этом голосовании стали медицинские работники: 16% респондентов готовы связать себя брачными узами с людьми в белых халатах, будь то врачи, медсёстры или санитары.

Среди других профессий голоса распределились примерно поровну,однако популярными выборами были работники в сфере образования (14%) и учёные (10%).

Встаёт вопрос, с представителями каких профессий лучше не сочетаться браком? И вновь результаты заставили сокрушённо вздохнуть, потому что всего лишь 2% респондентов предпочтут вступить в брак с людьми, работающими в СМИ, рекламных агентствах и маркетинговой индустрии…

И лишь немногим лучше дела обстоят у актёров и музыкантов – им отдали голоса 3% респондентов. Похоже, звёздам шоу-бизнеса пришло время подвинуться!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика