27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 03:39:25
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Nike




Источник: FinTimes.ru
добавлено: 19-08-2009
просмотров: 11483

Компания Nike появилась в начале 60-х.  Стартовым капиталом будущей корпорации стала скромная сумма  в 1000 долларов внесенная Биллом  Боуэрманом, тренером Орегонского университета, и его подопечным Филом Найтом.

В то время недостатка спортивной обуви на рынке США не наблюдалось, но Найт обнаружил любопытную особенность – на рынке были американские кроссовки, стоимостью 5 долларов, с весьма посредственным  качеством, и немецкие — по 30 долларов, которые считались очень дорогими и не могли похвастаться объемами продаж. Именно это разделение и подсказало Найту стратегию, которая и привела к успеху. Сейчас этим никого не удивишь, но в то время это было откровением. Он предложил разрабатывать спортивную обувь в США, производить в Азии, а продавать в Америке. Ход оказался беспроигрышным.

В 1963 году Найт  посетил Японию, где от имени несуществующей американской компании «Blue Ribbon Sport»  подписал контракт на поставку партии высококачественных японских кроссовок «Tiger»  в Америку. За год Найт продал японских кроссовок  на 8000 долларов и сделал новый заказ. Объемы росли, а вместе с ними и штат компании, первоначально состоявший только из Боуэрмана и Найта. В 1971 году продажи преодолели планку в 1 миллион долларов. Найт  переименовывает  компанию  «Blue Ribbon Sports» в Nike — в честь греческой богини победы Ники.

Следующим поворотным моментом в истории бренда явилось ноу-хау, предложенное  Биллом Боуэрманом. Он предложил сделать подошву кроссовок рифленой. Результат превзошел все ожидания: к концу 70-х Nike завоевал 50 процентов рынка спортивной обуви США.

Однако Найта не устраивал только рынок нескольких тысяч марафонцев и любителей спорта — компания хотела выйти на массового американца независимо от возраста, пола и состояния здоровья. И тогда Найт снова показал себя в роли гениального маркетолога. Он перевернул рекламу с ног на голову, решив,  что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят. Nike подписал рекламные контракты с бейсболистом  Бо Джексоном, теннисистом  Джоном Макинроем, легкоатлетом  Карлом  Льюисом, что принесло Nike весьма неплохие дивиденды, но  основной триумф был впереди. В 1984 году Найт подписывает контракт с  новичком Национальной Баскетбольной Ассоциации  Майклом Джорданом. Именно Майкл Джордан став через несколько лет величайшим баскетболистом всех времен,  сделал  Nike лидером мирового рынка спортивной обуви.  Специально для Джордана были созданы супер-кроссовки Air Jordan, спроектированные таким образом, чтобы максимально снижать нагрузки на стопу при приземлении. Из-за их необычного цвета (черно-красного) руководство НБА запретило баскетболисту выходить на площадку в этих кроссовках. Но Найт  и из этого сделал рекламу  - Джордан регулярно выходил на игру  в «запрещенных» кроссовках, НБА   штрафовала его каждый раз на 1000 долларов, болельщики с нетерпением следили, чем все это закончится, а Nike  тем временем увеличивал  продажи, которые выросли с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.

Сосредоточившись на баскетболе Найт оставил без внимания зарождающуюся в США новую волну спортивного характера: аэробику и бег трусцой. Возникший вакуум на рынке тапочек для аэробики был тут же заполнен продукцией от Reebok. В результате в 1987 году по объему продаж Reebok обходит Nike.

Но и в этой ситуации Найт находит новое оружие, которое теперь известно всему миру. Речь идет о рекламном слогане Nike - «Just Do It», который появился благодаря случайному стечению обстоятельств и цепкости Найта.  В 1988 году на встрече с группой служащих компании Nike представитель рекламного агентства «Weiden & Kennedy» Дэн Вайден, восхищенный их исполнительностью и энергичностью, произнес: «You Nike guys, you just do it.»  Найт просто в этот момент стоял рядом – теперь последняя часть этой фразы  известна всему миру.

Благодаря рекламной кампании «Just Do It» и качественной продукции Nike смогла за десять лет с 1988 до 1998 года увеличить свою долю на рынке спортивной обуви от 18 до 43 процентов, от 877 миллионов долларов продаж во всем мире до 9, 2 миллиардов.

Логотип компании Nike (по-английски swoosh, что значит «звук рассекаемого воздуха») представляет собой крыло богини Ники. Он был разработан в 1971 году студенткой факультета рекламы Портлендского университета Каролиной Дэвидсон. По просьбе Фила Найта, основателя фирмы Nike,  девушка нарисовала логотип, который можно было бы поместить на боковой части кроссовок. За эту работу она получила 35 долларов. А весной 1972 года свет увидела первая пара кроссовок Nike с логотипом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.111 сек.
Яндекс.Метрика