20 сентября 2019 г. Пятница | Время МСК: 00:08:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Три ключевых ошибки топ-менеджеров в 2009 году



добавлено: 10-02-2010
просмотров: 4455
Ушедший год выдался жарким. Работа в состоянии критически сокращенных ресурсов и почти религиозных надежд на скорое возобновление потребительского спроса привела к ряду очередных разочарований, с другой — позволила бизнесменам приобрести новый опыт

Три ключевых ошибки топ-менеджеров в 2009 году: слишком медленное принятие решений, доверие опыту прошлых лет, излишнее сокращение издержек

Как выяснили "Ведомости", руководители в 2009 году совершали три ключевые ошибки.

Ошибка первая:

"Мы слишком медленно принимали решения"

Масштабные инвестиционные проекты, приобретенные или созданные активы, приглашенные именитые специалисты, амбициозные стратегии — как сложно было руководителям отказываться от того, что с таким усердием создавалось в течение последних 5-10 лет! Слишком многие надеялись переждать месяц-другой с надеждой, что клиенты все-таки заплатят в срок, поставщики не поднимут цены, банки дадут рассрочку или продлят кредитную линию. Пожалуй, нет ни одной компании, которая может похвастаться, что все стратегически важные и болезненные решения по сокращению затрат и сжатию масштабов бизнеса удалось сделать в оптимальный срок и с минимальными потерями.

Ошибка вторая:

"Мы слишком полагались на опыт прошлых лет"

В ситуации нестабильности на макроуровне — когда прогнозы по курсам валют, ценам на нефть, инфляции постоянно менялись, количество банкротств росло, а потребительский спрос падал — полагаться на аналогичные показатели прошлого года было по меньшей мере самонадеянно. Тем не менее многие миллионы в прошлом году были впустую потрачены на инициативы по продажам, маркетингу, производству и прочим обкатанным бизнес-проектам. Хотя, как оказывалось, для того чтобы найти более простые и менее затратные решения, достаточно было взглянуть на ситуацию по-новому. Например, принятое логичное решение сократить отпускные цены при падающих продажах переместило бренды его компании в менее емкий ценовой сегмент и не привело к росту объемов и выручки. Ситуацию кардинально изменила скрупулезная и оперативная работа с ассортиментом — выделение наиболее рентабельных позиций и мотивация всей системы сбыта на дистрибуцию данного "фокусного ассортимента". Но ведь на такую затратную по ресурсам работу во время кризиса руководителю нужно было отважиться.

Ошибка третья:

"Мы слишком увлеклись сокращением издержек" поэтому:

— Сократили то, что уже не сможем восстановить без значительных инвестиций. Например, в одной торговой компании сокращение персонала проходило без должного анализа ситуации в регионах, по установленным из центрального офиса квотам. В результате в некоторых городах сокращение команды торговых представителей с расходами около 50 000-150 000 рублей в месяц привело к падению продаж на 3-5 млн рублей в месяц. После этого компания вошла в цикл регулярного сокращения затрат, каковое все время отставало от объемов падения выручки.

— Упустили возможности на рынке. Компании, производящие одну из категорий напитков, так сфокусировались на снижении цен, ценовых промоакциях, скидках, удешевлении продукции, что совершенно упустили удачный ход одного из игроков рынка — выпуск нового инновационного упаковочного решения в верхнесреднем ценовом сегменте. Теперь копирование этого решения потребует от других компаний не менее 1,5-2 лет, это означает, что шанс в краткосрочном периоде упущен.

Как не повторить ошибок в наступившем году, ведь ситуация вряд ли станет более стабильной и предсказуемой?

Совет первый:

"Будьте гибкими"

Если вами разработано несколько стратегических планов, охватывающих все функции, бизнес-единицы и географию присутствия, учитывающих несколько сценариев развития событий, значит, вы более свободны в действиях. Но это при условии, что планы не носят форму академических диссертаций, а являются реальными инструментами быстрого принятия решений, пошаговым планом реагирования в случае максимального приближения к спрогнозированной ситуации.

Совет второй:

"Следите за ролью государства"

Независимо от того, как вы оцениваете господдержку финансовых институтов, избранных компаний и другие меры, предпринятые государством, бизнесу придется за них платить. Либо в виде роста налоговых и банковских ставок, либо в виде инфляционных всплесков на энергоносители. С увеличивающейся ролью государства в ряде компаний от чиновников можно ожидать, с одной стороны, авторитарных жестких методов регулирования отраслей (как пример — последний законопроект о торговле), с другой — популистских выступлений против бизнеса (высокие цены на товары, неоправданные сокращения сотрудников, непомерные зарплаты топ-управленцев, отсутствие социальной ответственности и т. п.). Эти тенденции, несомненно, создают дополнительное давление на бизнес, которое необходимо учитывать, но одновременно они могут послужить почвой для новых совместных проектов бизнеса и государства.

Совет третий:

"Будьте готовы к реструктуризации вашей отрасли"

Бизнес-модели, зависящие от потребительского кредитования, крупных инвестиционных вливаний клиентов, высокого уровня оборотного капитала, а также бизнес-модели с длинными и негибкими производственными циклами и длинными инвестиционными циклами — в самом невыгодном положении. Если в вашей отрасли доля таких проектов велика, будьте готовы к структурным изменениям. Многие бизнес-модели перестанут существовать, и в авангард выйдут новые. Начните как можно раньше оценивать перспективы смены бизнес-модели или выхода из такого бизнеса.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.449 сек.
Яндекс.Метрика