![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как научиться говорить на языке убежденияИсточник: Harvard Business Review Russia добавлено: 25-02-2010
просмотров: 5715 Сегодня корпорациями управляют команды равных по статусу специалистов, а работают в них люди, которые не привыкли безоговорочно подчиняться чей-либо власти. Именно поэтому стиль руководства, который позволял начальнику общаться с сотрудниками на языке приказов, команд и отчетов, ушел в прошлое, а на смену ему пришел новый стиль — убеждения. К сожалению, большинство управленцев неверно понимают значение этого слова: одни думают, что убедить — это уговорить партнера, а другие — манипулировать им. На самом же деле умение убеждать — это, в первую очередь, способность находить компромиссы и идти на уступки. Именно поэтому виртуозы этого искусства обладают одной общей чертой — широтой взглядов. Они всегда готовы изменить свой подход, учитывать чужие интересы и корректировать собственную позицию. Такая гибкость сама по себе — уже мощный инструмент убеждения.
1. Завоевать доверие. Это первое препятствие, которое вам предстоит взять. На любую новую идею, особенно ту, которая противоречит мнению окружающих, чаще всего реагируют так: «А стоит ли доверять этому?» Доверие не возникнет на пустом месте, чтобы вам поверили, необходимо доказать свою компетентность и наладить хорошие отношения с окружающими. И помните — ваше представление о собственном профессионализме далеко не всегда соответствует действительности. Если вы не пользуетесь доверием и авторитетом, вы ни за что не добьетесь внимания людей и не заставите их уделить вам время. 2. Сформулировать общие цели. Каким бы высоким ни был ваш рейтинг, нужно уметь грамотно представить идею в самом выигрышном свете, показать очевидность ее преимуществ. Чтобы не получить негативную реакцию на свои предложения, продемонстрируйте собеседнику, что он приобретет, если к вам присоединится. А для этого вам нужно хорошо узнать вашу аудиторию, например, пристально изучить вопросы, волнующие ваших коллег, — и тогда вы найдете те формулировки, которые станут для них привлекательной «наживкой». Обдумайте все аргументы, доказательства, сформулируйте цели и постарайтесь найти возможные компромиссы еще до начала переговоров. 3. Представить доказательства. Весомые доказательства всегда помогают лучше убедить собеседника в правильности идей. Оживите свой рассказ — дополните его примерами, историями, постарайтесь провести аналогию, нарисуйте яркую, притягательную и осязаемую картину для вашей аудитории, постарайтесь увлечь людей. 4. Установить эмоциональное воздействие. Хорошие мастера продвижения идей убеждены: часто люди принимают решения иррационально, и в этой связи особое значение приобретает степень эмоционального воздействия на них. Оцените эмоциональный настрой аудитории и выберите верный тон общения. В одних случаях требуется громкое, уверенное изложения с мощными аргументами, в других — спокойное нейтральное поведение. Какой бы ни была ваша позиция, соразмеряйте свой пыл со способностью аудитории воспринимать различного рода сообщения. Конечно, в совершенстве овладеть искусством убеждения очень непросто — многие даже не хотят попытаться. Но тем, кто его постигает, это искусство служит не только на переговорах — ведь, убеждая, можно вдохновлять людей, продвигать идеи, вызывать к жизни перемены и проводить конструктивные решения. Материал основан на статье Джея Конгера «Утилитарное искусство убеждения», «HBR — Россия», январь — февраль 2007. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|