26 мая 2022 г. Четверг | Время МСК: 05:56:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как научиться рассказывать о своей карьере



Clare Whitmell
Источник: Finance-Times
добавлено: 14-08-2012
просмотров: 5256
Рекрутеры в один голос говорят о важной роли, которую играет грамотно выстроенная презентация соискателя о своем профессиональном опыте и лаконичный рассказ о себе как об эффективном специалисте в процессе успешного прохождения интервью. Как приобрести этот навык?

«Разрешите рассказать вам о случае из моей практики» — такое начало презентации или интервью гарантирует любому кандидату внимание работодателя. Точно так же ваша письменная презентация — резюме должно убедить его в том, что вы ценный специалист.

В психологическом аспекте повествование о ваших достижениях во время интервью действует так же, как рассказы, которые мы читаем детям, чтобы помочь им победить свои страхи и изучить окружающий мир. Мы не только развлекаемся, но и соотносим себя с героями рассказов и сказок, борющимися со злом и преодолевающими все трудности на своем пути.

Интересно поданные истории способны трансформировать сухие факты вашей профессиональной биографии в живой яркий рассказ о карьерных вызовах и триумфах. Используйте данный метод как в резюме, так и на интервью — это позволит вам выделиться из толпы.

Рассказ о карьере — это и есть карьера в ретроспективе

Рассказывайте о своей карьере как о череде успехов, новых навыков и опыта, это поможет менеджеру по подбору персонала определить, какую ценность для компании вы представляете.

Рассказывайте о своей карьере как о череде успехов, новых навыков и опыта, это поможет менеджеру по подбору персонала определить, какую ценность для компании вы представляете. Соберите примеры из вашего опыта, подчеркивающие ваши сильные стороны: например, вам удалось добиться сокращения затрат на производство, ваши инновационные идеи позволили отделу получить максимальную прибыль в определенный период времени(если за это вы были отмечены руководством, обязательно укажите на этот факт) , вам удалось в очень сжатые сроки найти новые рынки сбыта и т.п. Желательно обозначить, в какие именно сроки, и объяснить на примерах, почему эти сроки в вашей сфере считаются сжатыми. Тогда любое ваше профессиональное достижение и/или карьерное повышение, о котором вы расскажете потенциальному работодателю, будет обоснованно.

Добавьте детали при помощи мини-рассказов

Простое перечисление должностных обязанностей, скорее всего, не даст рекрутеру, нанимающему на позицию, понимания в главном: каких успехов кандидат добился на прошлых местах работы и, что еще важнее, на что он будет способен в новой компании. Такие стандартные определения, как «командный игрок», «отличные навыки решения проблем» и т.п., тоже недостаточно убедительны, так как общие фразы ничего не говорят работодателю о профессиональных навыках и личных качествах потенциального сотрудника.

Вместо этого проиллюстрируйте свои сильные стороны личными историями успеха. Кратко опишите функционал для каждой позиции и места работы. Например, вводная фраза «Был привлечен для исправления ситуации с проблемным продуктом, продажи которого упали на 10% относительно средних по компании» послужит основой для более детальных примеров.

В следующем параграфе (в идеале две-три строчки) опишите ваши достижения, используя там, где это уместно, количественные показатели. Контекст очень важен. Форматируйте ваше описание следующим образом: проблема -> действие -> результат. Например: «Изменил в обратную сторону тенденцию 10%-го снижения продаж путем сокращения времени доставки и увеличения сбыта сопутствующих товаров».
На интервью

Заранее подготовленные 4-5 рассказов, иллюстрирующие ваши сильные стороны, выделят вас из толпы соискателей и сделают запоминающимся кандидатом. Выбирать ситуации следует исходя из их соответствия функционалу позиции, на которую претендуете.

Будьте интересным собеседником

Чтобы держаться уверенно на интервью, можно и нужно репетировать, но избегайте статичности и автоматизма.

Хороший докладчик умеет эффективно использовать как голос и жесты, так и паузы в речи. Используйте себе во благо все эти инструменты на собеседовании. Чтобы держаться уверенно на интервью, можно и нужно репетировать, но избегайте статичности и автоматизма.

Используйте различные вводные реплики

Используйте фразы интервьюера как подсказки, подхватывайте их, например: «Подобное однажды произошло со мной» или «Я столкнулся с точно такой же дилеммой на прошлой работе». Поддерживайте интерес оппонента к вашей кандидатуре, иллюстрируя презентацию о себе реальными примерами и ситуациями из предыдущего опыта.

Будьте немногословны и логичны

Используйте четкую структуру повествования, с определенным началом (описание проблемы) , серединой(решение) и заключением (результат).

Одно из важнейших правил: используйте четкую структуру повествования, с определенным началом (описание проблемы) , серединой (решение) и заключением (результат).

Будьте честными

Всегда отдавайте должное вашим коллегам и прошлым работодателям, тем самым вы продемонстрируете, что, во-первых, являетесь командным игроком, а во-вторых, можете отделить свои заслуги от коллективных достижений. Это добавит вам лишние баллы, повысит вашу привлекательность как потенциального сотрудника, докажет, что вы прекрасно вольетесь в уже сложившийся рабочий коллектив, не пытаясь тянуть одеяло на себя.

Источник: careers.guardian.co.uk
Перевод: HH.ru

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика