Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Мотивация в формировании целеустремленности: что нужно знатьBячecлaв Никoлaeвич Пaнкpaтoв Источник: Элитариум добавлено: 21-09-2012
просмотров: 4154 Любая поведенческая активность человека мотивирована. Выработка мотивации возможна лишь в том случае, когда человеку удается связать цель, к которой он стремится, с личностными ценностями. Чем более значимы ценности, чем сильнее они эмоционально насыщены, тем интенсивнее будет соответствующий мотив. Причем чем с большим количеством личностных ценностей удается связать будущий результат действий, тем больше внутренних источников будут подпитывать энергию мотивации.
Bячecлaв Никoлaeвич Пaнкpaтoв, практикующий социальный пcихолог и психотерапевт, члeн-кoppеспондент Мeждунapoдной академии акмеологических наук. Любая поведенческая активность человека мотивирована. Мотив — это то, что вызывает активность, побуждает человека к деятельности. Выработка мотивации возможна лишь в том случае, когда человеку удается связать цель, к которой он стремится, с личностными ценностями. Чем более значимы ценности, чем сильнее они эмоционально насыщены, тем интенсивнее будет соответствующий мотив. Причем чем с большим количеством личностных ценностей удается связать будущий результат действий, тем больше внутренних источников будут подпитывать энергию мотивации. Технология зарождения мотивации (или о том, что нужно делать, когда «нужно, а не хочется»). Ожидаемый результат должен вызвать интенсивные положительные переживания. Если человеку что-то нужно сделать, а ему не хочется, то следует целенаправленно и осознанно найти положительные моменты в той будущей ситуации, когда результат окажется уже достигнутым. Затем мысленно войти в эту ситуацию и восторженно пережить ее положительные моменты. Чем интенсивнее, ярче и вдохновеннее окажется переживание, тем сильнее будет мотивация к действию. Механизм блокирования энергии мотивации (или о том, как поступать, когда «хочется, а не нужно»). В этой ситуации блокирование действия сформировавшегося мотива будет осуществляться прямо противоположной процедурой, то есть осознанным поиском отрицательных последствий возможных действий с последующим интенсивным переживанием этого состояния. Причем чем больше негативных последствий будет найдено, чем острее человек будет их переживать, тем сильнее и надежнее окажется заблокирована нежелательная мотивация, а с ней и соответствующее поведение. Овладейте искусством разумно себя мотивировать. Любое действие с установкой «Я обязан(а)», «Я должен(а)» при желании можно преобразовать в другую установку типа «Мне это интересно», «Я хочу это сделать». Для этого необходимо лишь самое малое — научиться разумно себя мотивировать. Переводите все дела из разряда «обязательных» в разряд «желательных». Замена долженствования (должен(а), обязан(а)) на предпочтение (желательно, хотелось бы) позволяет освободить психику от напускного насилия и порабощения. Насилие порождает насилие: чем сильнее давить на психику, тем сильнее она будет блокироваться и зажиматься. Правильно сориентируйте направленность мотивации. Существуют две полярные разновидности мотивации.
Усилие, необходимое для исполнения какого-либо действия, определяется силой мотивации. Чем сильнее мотивация, тем меньше требуется усилий на целеполагание, поддержание деятельности в соответствии с целью, на противостояние помехам и покушениям прекратить деятельность под влиянием усталости и других причин. Помните об основных причинах, способных блокировать энергию мотивации. На пути к желаемому, когда деятельность человека мотивирована, очень часто случается так, что в процессе достижения цели возникает ощущение угасания «желания и хотения» добиваться поставленной цели. Основными причинами угасания мотивации являются:
Используйте правила формулирования мотивационного намерения. Мотивация состоит из желания, хотения, намерения и устремления. Каждый мотивационный компонент обладает своей энергией и придает мотивации определенную силу. Особое место в этой побуждающей к действию структуре отводится намерению. Вот почему так важно знать правила формулирования мотивационного намерения, поскольку именно от правильно построенного намерения во многом зависит энергия всей мотивации. Чтобы придать намерению особую мотивационную энергию и силу, необходимо соблюсти ряд правил.
Очень важно уйти от пассивного ожидания изменений («у меня будет комфортная и просторная дача», «надеюсь, что моя мама будет здоровая и счастливая» и т. д.), а быть ответственным за эти изменения («Я вижу свою маму здоровой и счастливой», «Я уже предпринимаю конкретные действия, чтобы жить на комфортной и просторной даче» и т. д.). Научитесь разумно себя мотивировать, то есть всегда хотеть то, что делаете. Лишь то, что человек делает с интересом и желанием, порождает истинное удовлетворение. Удовольствие же от проделанного труда способствует укреплению здоровья и существенно продлевает жизнь. Человек не сможет изменить в себе что-либо, пока он этого не захочет. Вот почему так важно научиться всегда хотеть то, что вы делаете. Важнее знать, что «вы хотите», а не то, что «вы не хотите». Старайтесь выражать словами и своими намерениями то, что вы хотите («быть здоровым», «быть успешным», «благополучным» и т. д.), а не то, чего вы не хотите («не болеть», «не быть бедным»). Советы и рекомендации по формированию мотивации к действиям
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|