26 сентября 2021 г. Воскресенье | Время МСК: 09:49:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Убыток от спама подсчитали

Разгребание электронного мусора обходится России в 1,9 миллиарда долларов



Евгений Тихонов
Российская газета
Добавлено: 2009-03-18
Просмотров: 7097

Аналитики компании ФБК впервые провели исследование потерь экономики России от спама. Оказалось, что страна недосчитывается 1,3-1,9 миллиарда долларов США ежегодно.

Эксперты исходили из того, что цена потерянного рабочего времени, связанного со спамом, всех занятых в экономике страны и есть то, что теряет экономика в целом. Иными словами, аналитики оценили то время, которое каждый пользующийся Интернетом тратит на чтение и удаление непрошенных писем. При этом в ФБК использовали два подхода. Первый основан на оценке количества работающих, пользующихся электронной почтой, по видам экономической деятельности и данных Росстата о средней номинальной заработной плате. Второй учитывает количество занятых в экономике по роду занятий. По мнению исследователей, по этому параметру легче оценить количество работающих, пользующихся электронной почтой. К примеру, сегодня практически не найдешь руководителей и специалистов высшего уровня, которые не пользуются электронной почтой. А вот среди неквалифицированных рабочих - таких все еще довольно много. "Оценив количество работающих, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также оценив их среднюю заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России ежегодно теряет 47,2 миллиарда рублей, или 1,9 миллиарда долларов США", - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Эксперты обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США (там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 миллиард долларов США). По мнению ФБК, это объясняется несколькими причинами: "В России значительно меньшая стоимость рабочей силы; количество пользующихся электронной почтой в России в 7 раз меньше по сравнению с США (13,5 и 100 миллионов человек соответственно); а кроме того, как показало наше исследование, пользователи электронной почтой в России в 2,5 раза оперативнее при удалении спама (6,8 секунды по сравнению с 16 у американцев)", - отмечает Николаев.

Так или иначе, по словам Николаева, сумма российских потерь от спама только кажется не очень значительной в масштабах национальной экономики. "В условиях мирового кризиса эти средства становятся вполне реальным резервом повышения эффективности российской экономики или, по меньшей мере, смягчения для нее последствий кризиса, - говорит Николаев. - В частности, потери экономики от спама вполне сопоставимы с суммой, которую Россия собирается выделить в 2009 году на увеличение пособий по безработице (1,4 миллиарда долларов США)". И это при том что, как признают сами исследователи, их методика не претендует на завершенную комплексность. В частности, она не учитывает расходы на поддержание в работоспособном состоянии антиспамовой защиты и потери экономики от пользования услугами сомнительного качества.

И еще один вопрос, который остался за рамками исследования: - почему так неэффективны государственные меры по борьбе со спамом? С 1 июля 2006 года действует новый закон "О рекламе". Статья 18 предусматривает, что "распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы". Нарушителю законодательства о рекламе грозит статья 14.3 КоАП - наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 тысяч до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 500 000 рублей. Однако, несмотря ни на что, спама в почтовых ящиках не стало меньше. Дела о принудительной рассылке рекламы через Интернет одно за другим закрываются за недоказанностью. Эксперты утверждают, что в Интернете практически невозможно определить истинный источник спама. А заказчик спама по российскому законодательству ответственность за его распространение вообще не несет.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.223 сек.
Яндекс.Метрика