5 декабря 2019 г. Четверг | Время МСК: 21:20:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Отзыв на книгу А.А. Калабина "Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления"



Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
Доцент Санкт-Петербургского Государственного университета

добавлено: 11-01-2005
просмотров: 11071

Автор Калабин А.А.
Издательство Питер
Год издания 2005
Количество страниц 208
ISBN 5-469-00373-6
Тип Обложки переплет
Тематика ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. ЭКОНОМИКА. ПРАВО.
Вес 0.31
Тираж 4000
Формат 60x90 1/16

Купить книгу "Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления"

Интеграция экономики России в мировую экономику выдвигает на первый план и делает актуальной проблему конкурентоспособности российских компаний. Чтобы соответствовать мировому уровню, российский бизнес должен стать созидательным, инновационным. Поэтому на первый план выходит проблема лидерства, которую блестяще раскрывает автор в своей книге, причем, показывает, почему механистические подходы к управлению не работают в современном мире (с. 40).

Отметим, что рецензируемая работа написана хорошим литературным языком и с большим чувством юмора, что не только облегчает понимание темы, но и делает изучение сего источника более приятным. Можно сказать, что книга А.А. Калабина является интересной, познавательной, развивающей. В общем, из разряда тех книг над которыми не засыпают.

Особую ценность книге придает то, что она написана исключительно на российском опыте (с анализом российских подходов, проблем, отношений). Поэтому, особенно радует и то, что наконец-то осознан вывод Фредерика Герцберга о немотивирующем характере заработной платы (с 52).

Одним из основных достоинств работы является то, что данная книга позволяет не только оценить значение, но и дает практические рекомендации по таким важным вопросам, как формирование Ближнего круга и создание корпоративной культуры организации. Проблемы создания и управления Ближним кругом в российской литературе практически не рассматривались, поэтому разумное, структурированное изложение этой проблемы автором является хорошим подспорьем для всех менеджеров-практиков, поскольку в книге не только показано зачем, но и как это делать.

Еще одной заслугой автора представляется подробный анализ функций лидера (с. 91 – 94), обучение персонала (кстати, представляется абсолютно правильной и критика программ MBA), проблемы найма на работу, социализации сотрудников. Автор умело показывает читателю, что создание команды является критически важным для организации и дает некоторые практические рекомендации в этом плане.

Представляется весьма ценным и то, что автор отмечает основную направленность работы руководителя (будущее) и основной фокус (подчиненные): «90% времени тратить на то, чтобы завтра подчиненный сделал какую-то часть твоей работы» (с. 24). Правда такая трактовка приходит в несоответствие определением идеальной системы управления (с. 24).

Вместе с тем, данной работе присущи определенные недостатки:

Во-первых, представляется не очень оправданным предложенное автором определение харизматического типа управления (как противопоставление механистическим, машинным – с. 20.). Это создает путаницу при обращении к ведущим теориям лидерства (как классическим, так и современным). Автор существенно сужает (обедняет) возможное поведение лидера, что делает недоступными ряд альтернатив (он не учитывает теории Лайкерта, Редина и др.).

Во-вторых, вызывает сожаление, что автор в своем изложении исходит из Теории лидерских качеств (Стогдилл, Манн, Беннис), ибо данные теории давно доказали свою несостоятельность.

В-третьих, автор очень упрощенно подходит к развитию теорий управления. Складывается впечатление, что данный параграф является «проходным» (достаточно хорошо автор рассматривает только школу научного управления, период расцвета которой закончился в начале 30 годов прошлого века: все что было создано после автор прямо не анализирует).

В-четвертых, автору свойственны определенные упрощения. Так, рассматривая менеджмент корпорации Майкрософт (с. 54), автор обращает внимание на стратегию «снятья урожая» вновь поглощенных структур (следовательно, уменьшение креативности персонала). Однако за рамками исследования остаются иные стратегии данной фирмы-виолента, благодаря которым она остается безусловным мировым лидером отрасли. При анализе «краткого курса по производству проблем» (с. 58), автор (по умолчанию) считает, что критерии эффективности задать всегда возможно. Однако, это верно только для простых заданий. Часто критерии эффективности носят качественный характер и очень сложны. Сюда же можно отнести замечание о плотности контроля (с. 65) – в действительности, фокус должен быть сосредоточен на конструктивности контроля.

В-пятых, автор абсолютно неверно трактует понятие некоммерческой организации. Во-первых, совсем не все некоммерческие организации общественные (например, учреждение или государственная корпорация). Во-вторых, в подавляющем большинстве подобных организаций люди не работают «на «голом» энтузиазме»

В-шестых, представляется достаточно странным утверждение автора о том, что Герцберг утверждал, что «нематериальные методы начинают работать только тогда, когда материальные удовлетворены на достаточном уровне» (с. 67). В действительности, именно этого Герцберг и не утверждает! Он вводит две самостоятельных шкалы (гигиенические факторы и мотиваторы) и утверждает, что они отвечают за разные параметры (удовлетворение – отсутствие удовлетворения и неудовлетворение – отсутствие неудовлетворения).

В-седьмых, представляется неточным определение миссии организации (с. 111). Автор, к сожалению рассматривает ее излишне упрощенным (не учитывая характеристики миссии Минцберга, Куина и др.).

В-восьмых, к сожалению, Новая экономика еще не настолько укрепилась, чтобы стать доминирующей в мировой экономике. Поэтому, представляется неточным утверждение автора о том, что «основную стоимость стали производить не промышленные гиганты а предприятия новой экономики» (с. 40).

В-девятых, в книге есть ряд досадных неточностей. Так например, на с. 59, автор цитирует мультфильм «Крылья, ноги и хвосты» (а не «Руки …», как сказано у автора).

Однако вышеуказанные недостатки существенно не снижают положительную оценку книги, ибо предложенная работа не должна рассматриваться как учебник по менеджменту. Представляется, что она будет полезной и необходимой не только бизнесменам-практикам, но студентам, магистрантам и аспирантам экономических и управленческих специальностей изучающих проблемы лидерства. Рецензент рекомендовал бы данную книгу в качестве литературы к семинарским занятиям по курсам «Менеджмент организации», «Управлении персоналом», «Теория организации». Так же она может быть использована при проведении разнообразных бизнес-семинаров (в том числе и по столь близкому рецензенту курсу «Дезорганизация»).

Данная книга не повторяет ни одно из известных рецензенту источников по данному профилю.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.224 сек.
Яндекс.Метрика