19 марта 2024 г. Вторник | Время МСК: 03:51:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Должностная инструкция специалисту по маркетингу



добавлено: 19-05-2005
просмотров: 69641

I. Общие положения

1. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имею­щее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональ­ное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъяв­ления требований к стажу работы.
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобожде­ние от нее производится приказом директора предприятия по представ­лению начальника отдела маркетинга.
3. Специалист по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенно­сти развития экономики.
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
3.5. Основы менеджмента.
5.6. Направления предпринимательской деятельности, организацион­но-правовой статус предприятия, перспективы его развития.
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
3.8. Этику делового общения.
3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняе­мых работ (услуг).
3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
3.11. Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенци­ала и тенденции развития.
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
3.17. Организацию рекламного дела.
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.
3.19. Правила и нормы охраны труда.
3.20._______________________________.
4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно началь­нику отдела маркетинга.
5. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие пра­ва и несет ответственность-за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
6. ___________________________________ .

II. Должностные обязанности

Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (това­ра) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений разви­тия товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпри­нимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой поли­тики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупа­телей (клиентов) на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и по­требления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а так­же требования к качественным характеристикам товара (способ его про­изводства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказывае­мой услуги.
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значе­ние для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчи­вый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различ­ных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
14. _____________________________________ .

III. Права

Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, ка­сающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершен­ствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должнос­тной инструкцией обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в про­изводственной деятельности предприятия (его структурных подразделе­ний) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руково­дителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должност­ных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразде­лений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разреше­ния руководства).
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в ис­полнении им его должностных обязанностей и прав.
7. _____________________________________ .

IV. Ответственность

Специалист по маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должност­ных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструк­цией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодатель­ством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим адми­нистративным, уголовным и гражданским законодательством Российс­кой Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика