![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Стратегические решения при развитии регионального сбыта![]() Наумов Владимир Николаевич добавлено: 22-08-2005 просмотров: 31478 Выбор способа выхода на рынок – это отдельная часть более широкой категории процесса принятия решения, к которой в литературе часто обращаются как к решению по обслуживанию рынка. По мнению Рута (1994), возможны три основных подхода к выбору способа выхода на рынок:
![]() МОДЕЛИ ВЫБОРА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКАОбычные подходы теории бизнеса к рынкам и выбору способа выхода на них включают:
Большинство моделей рассматривают процесс выбора рынка как состоящий из трех стадий: обзор, идентификация (или углубленный обзор) и итоговый выбор. Таблица Этапы процесса выбора рынка
1. Предварительный обзор (оценка по географической удалённости и общей картине экономического развития) осуществляется, чтобы отсечь некоторые рынки и в общих чертах оценить издержки выхода на рынок. 2. Идентификация (углубленный обзор) - состояние внешней среды, размер рынка, численность населения, статистика темпов роста населения, доходов, уровня потребления, входные барьеры и тд. Отраслевые и продуктовые специфические данные конкретного рынка собираются и анализируются; оценивается рыночный потенциал и уровень конкуренции. Анализируются опасности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны компании, входные барьеры, ограничения компании по ресурсам. Оценка привлекательности отрасли для каждого региона из списка учитывает цели, ограничения по ресурсам и стратегии завоевания. 3.Итоговый выбор - цели компании совпадают с её возможностями и прогнозное сравнение доходов от продаж и издержек оказалось прием-лемым, чтобы найти рынок, который наилучшим образом позволит использовать доступные ресурсы. Предполагается, что многие элементы внешней или внутренней среды фирмы вносят значительный вклад в управление и отдачу от рынка и выбора способа выхода на него. Среди этих факторов, влияющих на успех региональной экспансии, важным является степень известности, привлекательность товарных марок. Основой успеха на рынке являются стойкие конкурентные преимущества , заключающиеся в лучших в понимании потребителя. превосходящих свойств товара по сравнению с конкурирующими. Решению этой задачи в значительной степени способствует использо-вание брэндинга - нового для российских предприятий подхода, заключающегося в выделении отдельных товарных марок (брэндов) в самостоятельные объекты маркетинга и продвижение их на региона-льные рынки с помощью создания запоминающихся рекламных образов. Индексный метод оценки привлекательности региональных рынковДля оценки потенциала потребительского рынка можно применить "ИНДЕКС ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ" (ИПС) , который, например, используется для "Ежегодного обзора покупательной способности" различных штатов США. Стандартный ИПС выражается следующей формулой: ИПС i = 0,5 * Д i + 0,3 * Р i + 0,2 * Н i , где: ИПС i – индекс покупательной способности i –го региона в % от общенациональной покупательной способности; Д i - суммарный доход жителей региона в % от общенационального; Р i – объём розничных продаж в регионе в % от общенационального; Н i – общее число жителей региона в % от общей численности населения страны. ![]() Выбор стратегии внедрения на рынок Чаще всего стратегия завоевания рынков связана с предпочтениями компаний в выборе такого рынка, который имеет наименьшее физиче-ское расстояние от тех рынков, на которых компания уже успешно работает. В своих региональных завоеваниях компании могут выбрать - фокусироваться ли на каких-либо географических регионах (рыночная концентрация) или продавать свой товар на возможно большем количе-стве региональных рынков (рыночное распыление). В общем виде суще-ствует шесть стратегически важных решений, которые нужно рассмот-реть при выходе на рынки. ![]() ![]() Оценка риска при выходе на региональные рынки Коммерческий риск – это вероятная опасность потерпеть поражение на рынке: недополучить планируемую прибыль на новом рынке или при внедрении нового товара, понести убытки больше планируемых, не вы-полнить задачи вытеснения конкурентов и тд. ![]() Методы принятия решения с учётом риска:
Пример таблицы, по которой можно оценить уровень риска при освоении регионального рынка. ![]() Каждый фактор риска оценивается с двух сторон: 1.Оценка вероятности появления риска. 2.Уровень негативных последствий фактора риска для компании. По каждому фактору определяется относительная доля риска, а затем и общий уровень риска. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|