9 мая 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:10:24
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Встреча нового сотрудника

Первый рабочий день



Елизавета К. Левина и Лесли Уитт
Источник: Журнал "The Well"
добавлено: 02-05-2006
просмотров: 18289
Принимая человека на работу, вы, по сути, приглашаете его стать членом большой корпоративной семьи, разделить ее взгляды и веру в успех. Задача работодателя – не только найти хорошего сотрудника, но и удержать его, а от первого впечатления многое зависит.

Многие работодатели неправильно подходят к вопросу приветствия человека в первый день работы, организации для него рабочего места, представления его коллективу. Все мы знаем, что значит встать не с той ноги. Еще хуже – не с той ноги начать свой первый день на новой работе. Организуйте первый день нового сотрудника правильно, тогда он быстрее подключится к работе и станет частью коллектива.

Не ждали...
Не допускайте, чтобы сотрудник ждал полчаса в приемной, пока ресепшионист, наконец, не определится, куда его направить. Убедитесь, что компетентные люди уведомлены о приходе нового сотрудника и знают, к кому или в какой отдел его необходимо направить. Если в вашей компании существует пропускная система, оставьте временный пропуск на нового сотрудника у охранника. Человек должен чувствовать себя равноправным членом компании с первого момента.

Руководитель в отпуске
Неправильно назначать выход нового сотрудника на то время, когда его непосредственный руководитель отсутствует, находится в отпуске или командировке. Не стоит допускать, чтобы человек чувствовал себя брошенным. Более того, некому будет провести введение в должность, в результате, первые недели на работе окажутся неэффективными и все придется начинать с начала, когда руководитель выйдет на работу.

Рабочее место
Вы должны заранее продумать, где будет постоянное рабочее место сотрудника. Самая большая ошибка – вспомнить об этом в последнюю секунду, когда новый сотрудник уже пришел, и начинать судорожно суетиться, временно усаживая его на чужое место, к примеру, на место сотрудника, который сейчас на больничном. Это все равно что сказать: «Добро пожаловать в нашу компанию, только постарайтесь не подхватить вирус».

У офисного работника с первого дня должен быть свой стол и свой компьютер. Убедитесь, что место чистое, и в тумбочках не осталось вещей тех, кто до этого здесь сидел. Что может быть хуже, чем начать первый день с уборки за кем-то!

Попросите Вашего системного администратора заранее настроить компьютер на нового пользователя, создать почтовый ящик – это не только будет приятно новому сотруднику, но и даст ему возможность моментально приступить к работе.

Поиграйте в снежный ком
В первый рабочий день проведите человека по офису и представьте как можно большему числу сотрудников, поясняя кратко функции отделов и задачи отдельных сотрудников. Конечно, с первого раза он всех не запомнит, зато другие лучше запомнят его и будут рады оказать помощь, когда человек к ним обратится. Сразу назначьте куратора, чтобы новый сотрудник знал, к кому он может в любую минуту подойти с любым вопросом.

Назначайте куратором человека, который хорошо справится с этой задачей
Очень важно, кто будет курировать сотрудника в первое время. Не поручайте это человеку, у которого слишком много работы или горит срочный проект, который нужно сдать через три дня. Сотрудник, который в данный момент не в лучшей форме, раздражен, немотивирован, а то и вообще скоро собирается покинуть компанию, также не подойдет для этой роли. Лучшего всего возложить обязанности куратора на человека ответственного, осведомленного, позитивно настроенного, имеющего опыт в этом вопросе.

Сократите первый день, если нужно только заполнить документы
Бывают ситуации, когда человек не может приступить к работе, пока не будут оформлены и подписаны все документы, связанные с его трудоустройством. Если все, что новый сотрудник может сделать в первый день – зайти в бухгалтерию и отдел кадров для оформления документов, сократите этот рабочий день, сообщив об этом сотруднику заранее.

Срочно, срочно…
Аврал – частое явление в любой компании, но это не повод затыкать дыры новым сотрудником. Не стоит сажать человека за срочную рутинную работу не по его профилю только потому, что вы не укладываетесь в сроки, тем временем откладывая его введение в должность до лучших времен (которые неизвестно когда наступят). С первого дня новый сотрудник должен начать выполнять задания, соответствующие той должности, на которую он пришел.

Обед: отличный повод войти в коллектив
Естественно, новый сотрудник может не успеть за пол дня достаточно близко познакомиться с коллегами. Не стоит допускать, чтобы человек оставался сам по себе, когда другие сотрудники разобьются по привычным группкам и отправятся на обед. Расскажите, где и как у вас принято обедать. Подключите к разговору других сотрудников отдела и попросите их взять нового коллегу с собой.

Лавина тренингов
Введение в должность – процесс очень важный и должен быть четко продуман. Но не стоит превращать его в непрекращающийся поток тренингов, презентаций и пояснений. Необходимо отвести в расписании свободное время, дающее возможность новому сотруднику суммировать узнанное, при необходимости задать вопросы куратору. Лучше растянуть введение в должность на несколько дней, чем пытаться уложиться в один.

От первого дня зависит итоговый результат
От того, насколько успешно пройдет для сотрудника его первый день на новой работе, будет зависеть эффективность внедрения новичка в деятельность компании и, в конечном итоге, его успех или неуспех. Любую совершенную на этом этапе ошибку будет в дальнейшем сложно исправить. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы в конце первого трудового дня новый сотрудник возвращался домой счастливым, что он работает теперь именно в вашей компании.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика