19 августа 2019 г. Понедельник | Время МСК: 11:30:19
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Декларация зависимости

Налогоплательщикам предложат «сдавать» контрагентов



Ирина Склярова
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 20-12-2006
просмотров: 6770
К февралю следующего года Министерство финансов планирует представить в правительство поправки в Налоговый кодекс, касающиеся трансфертного ценообразования. Налогоплательщики тем самым будут отягощены новыми обязанностями по заполнению спецдеклараций и разглашению информации об участниках сделок. Об этом рассказал заместитель министра финансов Сергей Шаталов, выступая на "круглом столе" "Трансфертное ценообразование и налоговый контроль".

Налогоплательщикам предложат «сдавать» контрагентовВ первую очередь Минфин планирует сократить количество сделок, контролируемых с точки зрения цен. В настоящее время такому контролю подлежат все сделки между взаимозависимыми лицами, внешнеторговые сделки, бартерные сделки и сделки, в которых отклонение цен в течение непродолжительного периода составляет более 20% от рыночных, напомнил Сергей Шаталов. Критерий отклонения цены на 20% от рыночной планируется отменить, равно как и пересмотреть всю систему определения рыночной цены. Сегодня под рыночной ценой подразумевается некая фиксированная цена сделок между независимыми партнерами в сопоставимых условиях, и определить рыночную цену достаточно сложно. "Мы будем ориентироваться скорее не на цены и диапазон отклонения от нее, а на диапазон цен, который будет признаваться рыночным", -- отметил г-н Шаталов.

Минфин предполагает расширить число методов, применяемых для определения правильности ценообразования, и ликвидировать иерархию этих методов. Кроме того, в Налоговый кодекс планируется ввести норму, в соответствии с которой взаимозависимые лица должны будут иметь документацию, обосновывающую ценообразование. "Это будет серьезная работа для налогоплательщика, который должен будет описать весь свой бизнес, участников сделок, описать, как распределяются между ними активы и риски", -- отметил Сергей Шаталов. Налогоплательщики должны будут представлять такую документацию по требованию налоговых органов. По итогам года плательщику будет необходимо представить специальную декларацию или заявление, где указываются контрагенты по сделкам между взаимозависимыми лицами. "Было бы нелепо проверять все сделки между взаимозависимыми лицами", -- признал замминистра. Поэтому планируется установить порог размера сделок, подлежащих контролю. Однако пока такой порог не определен.

Теоретически налогоплательщики смогут применять и нерыночные цены, но в этом случае, настаивает Минфин, они должны будут исчислить налоги таким образом, как если бы в сделках использовались рыночные цены. При таком условии претензий со стороны налоговых органов к ним не будет. Заместитель министра отметил, что при невыполнении этого условия налоговые органы смогут корректировать цены налогоплательщика. Предполагается ввести штрафы за непредоставление специальных деклараций или заявлений о сделках между взаимозависимыми лицами, однако размер штрафов пока тоже не определен. «Ряд государств ввели штраф в размере 100% от суммы налогов, которые должны были быть уплачены при использовании нерыночных цен, ряд государств -- 50%, а некоторые взимают только пени за несвоевременную уплату налогов», -- очертил г-н Шаталов возможные границы разброса штрафных санкций.

Под контролем намерен Минфин сохранить и сделки между взаимозависимыми лицами. Число формальных оснований, по которым лица могут быть признаны взаимозависимыми, будет расширено. Этот перечень будет закрытым, и налоговые органы, не обращаясь в суд, смогут признавать компании взаимозависимыми на основании признаков, установленных в этом перечне. Кроме того, в этой статье сохранится возможность признавать лица взаимозависимыми по решению суда. При этом планируется в значительной степени сохранить контроль над бартерными сделками и резко сократить перечень контролируемых внешнеторговых сделок.

Минфин обещает жесткий контроль над внешнеторговыми сделками с биржевыми товарами, например, с нефтью и металлами, а также сделками с компаниями, зарегистрированными в офшорах или в государствах, с которыми у России нет соглашения об обмене информацией.

Во второй половине января 2007 года министерство намерено изложить все свои налоговые новации в «компактном виде», представив доклад об основных направлениях налоговой политики на 2008--2010 годы. В 2007 году планируется принять бюджет сразу на три года, что диктует необходимость определиться со всеми налоговыми новациями заранее.

Среди разработок на перспективу Минфин выделяет определение в законе понятия налогового резидентства. В течение следующего года, по словам Сергея Шаталова, Минфин подготовит законопроект об иностранных контролируемых компаниях с тем, чтобы ввести этот институт в 2008--2009 годах. В настоящее время, несмотря на то, что данный институт не закреплен законодательно, де-факто существует понятие российских и иностранных компаний, но де-юре при определении резидентства возникают проблемы. При определении налогового резидентства Минфин предлагает обращать внимание не на то, под чьей юрисдикцией зарегистрирована компания, а где она осуществляет свою деятельность, в какой стране находятся ее управляющие органы и принимаются фактические решения.

В очередной раз Сергей Шаталов подтвердил свои ранее сделанные заявления о готовящемся Министерством финансов законопроекте, вводящем институт консолидированного плательщика. "Наиболее вероятный срок подготовки законопроекта -- конец 2007 года", -- сказал чиновник.

Впервые институт консолидированного налогоплательщика был предложен еще десять лет назад, однако тогда идея не нашла поддержки. И сейчас многие юристы указывают на ряд препятствий для введения такого института, однако, по мнению заместителя министра, консолидация в настоящее время необходима широкому кругу лиц. При ведении института консолидированного налогоплательщика участники консолидированной группы будут рассматриваться как обособленные подразделения в одном юридическом лице. В этом случае сделки между подразделениями будут рассматриваться как внутризаводской оборот, прибыль и убытки будут суммироваться. "Институт консолидации, если он будет веден в России, снимет очень многие проблемы", -- считает Сергей Шаталов. В частности, по его мнению, во многом будет снята проблема трансфертного ценообразования.

При этом правила консолидации должны будут определяться достаточно жестко. Консолидироваться, например, металлургическому заводу и банку нельзя, если даже банк владеет таким заводом. "Банки должны консолидироваться отдельно, страховые компании -- отдельно", -- подчеркнул чиновник. По словам Сергея Шаталова, Минфин пока не определил размер участия компаний, при котором они могут быть консолидированы в единого налогоплательщика. Это может быть и 100-процентное участие или более низкий порог -- 70--80%. Консолидация при этом должна носить сугубо добровольный характер, подчеркнул заместитель министра.

Газета "Время новостей" №232 15 декабря 2006
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.284 сек.
Яндекс.Метрика