21 мая 2022 г. Суббота | Время МСК: 22:09:15
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Стань ментором



Константин Коротов, профессор бизнес-школы ESМT, Берлин
Источник: Еженедельник "Smartmoney"
добавлено: 28-02-2007
просмотров: 13257
Ценность менторинга заключается в том, чтобы обсудить вопросы, которые невозможно поднять в другой среде. Но ментор не принимает решения за подопечного.

Возможностей для развития лидерских качеств вокруг великое множество. Существует масса программ развития, курсов, коучинг для руководителей. Но сегодня я хочу рассказать о другом инструменте самосовершенствования опытных менеджеров. Его называют разными словами — “наставничество”, “шефство”, но я предпочитаю “менторство”. Истоки этого понятия находим в Древней Греции. Отправляясь на Троянскую войну, Одиссей поручает своему другу Ментору приглядывать за хозяйством и служить наставником и советником своему сыну Телемаху. Когда повзрослевший Телемах отправляется искать обреченного на скитания после войны отца, богиня Афина, приняв облик Ментора, направляет его, помогает избежать смертельных ошибок и показывает возможности, о существовании которых Телемах не знал.

В современных корпорациях, использующих практику наставничества, ментор помогает своему подопечному (как правило, тоже достаточно опытному менеджеру) разобраться в особенностях политики организации, потенциальных последствиях различных карьерных шагов, путях разрешения этических дилемм. Как правило, ментор не является непосредственным начальником своего подопечного, хотя часто менторские отношения в основе своей имеют предыдущий опыт совместной работы. Например, в качестве ментора может выступать бывший руководитель или научный руководитель, менеджер, перешедший на работу в штаб-квартиру из регионального подразделения, представитель компании-партнера или просто член профессиональной ассоциации.

Ценность менторинга заключается именно в том, чтобы обсудить вопросы, которые невозможно поднять в другой среде. Важно, что ментор не принимает решения за своего подопечного: последний сам делает выбор. Менторинг может быть и неформальным. Например, я несколько раз в году встречаюсь со своим бывшим научным руководителем Манфредом Кетс де Врисом из INSEAD. Иногда наши встречи посвящены работе над совместными проектами, но порой мы просто говорим о моей карьере, планах на будущее.

В России хороший пример попытки помочь высокопотенциальным менеджерам установить продуктивные отношения с менторами — компания “ВАТ Россия”. В ней уже два года создаются условия для получения менеджерами поддержки со стороны более опытных коллег. Программы менторинга широко распространены в компаниях Великобритании и США. Польза для человека, который с помощью своего работодателя нашел ментора, очевидна. У подопечного появляется возможность воспользоваться накопленным опытом и мудростью старшего товарища без риска для карьеры или отношений внутри коллектива, в котором он работает. А что может получить от такого сотрудничества сам ментор?

-Шанс благотворно повлиять на развитие других лидеров и бизнес-сообщества.

-Развитые отношения с людьми, которые успешно движутся вперед и могут в дальнейшем открыть новые возможности для самого ментора или для кого-то из его круга общения.

-Возможность увидеть и почувствовать проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры разного уровня в разных секторах экономики.

-Практику влияния без прямой власти над человеком.

-Хорошую школу навыков коучинга, которые могут пригодиться в работе с непосредственными подчиненными.

-Возможность поучиться у представителей более молодого поколения, опять же без какого-либо риска для своего авторитета.

Менторские отношения возможны только между достаточно зрелыми людьми, готовыми, с одной стороны, к высказыванию своей точки зрения и продуктивной (не всегда гладкой) дискуссии, а с другой — к самостоятельному принятию решений и несению ответственности за них. Хороший ментор не оказывает давления, не навязывает свою точку зрения. Учиться общению на таких условиях особенно полезно для руководителей, которые в каждодневной работе используют более авторитарный стиль. Менторство позволяет таким лидерам развивать навык влияния без давления.

Еженедельник "SmartMoney" №3 (44) 29 января 2007
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика