![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Парад дистанционных методов обученияО. Волкова, обозреватель Источник: Федеральное агентство финансовой информации добавлено: 17-04-2007
просмотров: 15250 Последние достижения прогресса предлагают удобную альтернативу очному образованию – получение знаний в он-лайн режиме. Такой способ повышения квалификации сотрудников действительно выгоден работодателю. Нововведение сэкономит время – можно пройти нужный учебный курс не отходя от рабочего места, к тому же и затраты на виртуальное образование персонала несопоставимо меньше. Однако и этот инструмент таит в себе неприятные сюрпризы.
Существует несколько видов дистанционного обучения. Желательно заранее поинтересоваться, какую технологию предоставления услуг использует выбранное вами учебное заведение. Кейс-технологияОт англ. case – «портфель». Это самый распространенный вид дистанционного обучения. Каждого студента обеспечивают учебно-практическими пособиями по всем изучаемым дисциплинам. В «портфель» входят учебные компьютерные диски, аудио- и видеокассеты, обычные книги, а также тесты по каждому разделу изучаемого предмета. Часто вузы – приверженцы кейс-технологии (ВЗФЭИ, РУДН, МЭСИ, МФЮА, РАГС и пр.) большое внимание уделяют очным занятиям, поэтому, если вы живете в городе, где у выбранного вами вуза нет филиала, поинтересуйтесь, насколько часто потребуется ваше личное присутствие и как можно этого «избежать». Хочется также сказать несколько слов об одном из видов учебных пособий – курсах на компакт-дисках. Они будут всегда при вас (а не «испарятся» при окончании заведения). К тому же пользоваться электронными учебниками удобно: они хорошо озвучены и содержат большой объем материала. Становясь пользователем такой «книжки», слушатель получает еще одну интересную возможность для развития, такую как работа с гипертекстом. Например, читаете вы материал основного курса. Если по ходу вас что-то заинтересовало дополнительно, вы «кликаете» мышкой на «опорное» слово (обычно оно подчеркивается синим цветом) и попадаете на ссылочную страницу, получая дополнительную информацию. Изучив таким образом незнакомый термин, потом можно вернуться обратно к основному курсу. Сетевые технологииЕще более прогрессивный способ дистанционного обучения – сетевые технологии. Каждого студента «прикрепляют» к преподавателю, которого называют тьютором (от англ. tutor – «наставник, репетитор»). Он помогает составить индивидуальный план занятий по выбранной специальности (предметы можно изучать в любой последовательности и в любые сроки), контролирует его выполнение. Связь с преподавателем обычно поддерживают через электронную почту. В некоторых вузах студентам разрешается общаться с преподавателями еще и по телефону. Большинство экзаменов и зачетов сдаются с помощью электронной почты или онлайн, то есть через Интернет. Исключение – госэкзамен и защита дипломной работы: как правило, они сдаются очно в присутствии наблюдателей-профессионалов. Для освоения учебной программы в этом случае компьютер – ваш главный инструмент. Интернет станет вашим ключом к электронным библиотекам, интерактивным учебникам, тестовым заданиям, а также основным средством общения с курирующим ваше обучение преподавателем. Вам придется принимать участие в сетевых конференциях, семинарах, работающих в режиме форумов, и дискуссиях с преподавателем и сокурсниками. В сетевых и кейс-технологиях используются схожие методы работы с учениками. Основной минус сетевой технологии – полная зависимость от технического обеспечения. Маломощный компьютер или некачественная связь могут превратить ваше обучение в мучительный и долгий процесс. Начиная учиться по такой схеме, надо помнить, что занятия потребуют высокой организованности и самоконтроля. Характерная черта дистанционного образования – преподаватели не видят своих учеников, а оценивают только их работы. Оценка получается более объективной, исключается фактор личного впечатления. Но это при условии, что все задания вы выполнили самостоятельно. Хотя, конечно, отслеживать, сам ли участник сдает тесты и дистанционный экзамен, или на вопросы отвечает «дядя Вася», никто не будет. Дистанционная технологияОснована на занятиях с помощью телевидения и спутниковых каналов передачи данных. Лекции, тренинги, тестирование, интернет-консультации проводятся при помощи новейших средств, таких как https://svetak.ru, и самых надежных каналов. Возможно, именно дистанционная технология получит со временем наибольшее распространение, так как она лишена многих уязвимых мест сетевой и кейс-технологий. Роль гипертекста могут выполнять форумы в формате видеосвязи внутри предприятия. Они повысят интерактивность «дистанционки» и создадут эффект живого общения. Например, все студенты, проходящие обучение по конкретной теме, могут в течение определенного часа раз в месяц обсудить изученный материал. Кстати, эксперты предсказывают электронному образованию бурное развитие и блестящее будущее. Ведь на первый взгляд все предпосылки к этому есть – страна большая, инфраструктура, в частности Интернет, на высоком уровне, квалифицированных преподавателей в бизнес-сфере недостаточно и т. д. Кроме того, дистанционное обучение дает возможность обучаться и в западных вузах. Причем стоит оно намного дешевле классического вида образования, да и уезжать из страны на несколько лет не надо. Если вы хорошо знаете соответствующий иностранный язык, связывайтесь с выбранным вами вузом напрямую – вам всегда ответят. Подводные камниЧтобы избежать ловушек образования, связанных с его виртуальной природой, прежде всего внимательно выбирайте дистанционные курсы. В сети масса пиратов и дилетантов, пытающихся нагреть руки на новой технологии. Иными словами, во Всемирной паутине, как и в реальном мире, прежде всего полагайтесь на известность вуза или курсов. Учтите, что каждый уважающий себя вуз бережет свою репутацию, поэтому его студентом (даже дистанционным) стать не так-то просто. Для этого вам придется лично явиться в вуз, подать необходимые документы (паспорт, копию аттестата или диплома) и оплатить свои занятия. Лишь после этого вы получите кейс-материалы или пароль для доступа к учебным ресурсам вуза. Исключение составляют лишь те виртуальные учебные программы, доступ к которым предоставляется бесплатно. Например, государственные программы по поддержке малого бизнеса предоставляют всем желающим возможность дистанционно пройти курс финменеджмента. Конечно, при таком обучении вы не получите престижный диплом, да и приобретенные знания вряд ли можно будет назвать классическими. Зато, если вы хотите не столько получить диплом, сколько понять, как пользоваться финансовым инструментарием в повседневной работе, – это предложение для вас. Некоторые институты в погоне за прогрессом ввели у себя дистанционное образование, но не успели до конца отработать систему обучения. И вместо классического дистанционного образования получили некий суррогат – смесь заочного и дистанционного. В таких вузах придется сдавать предметы посессионно, а для того чтобы получить необходимую информацию через компьютерную сеть, вам предложат приехать позаниматься в специально оборудованный компьютерный класс. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|