15 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 15:39:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Парад дистанционных методов обучения



О. Волкова, обозреватель
Источник: Федеральное агентство финансовой информации
добавлено: 17-04-2007
просмотров: 13937
Последние достижения прогресса предлагают удобную альтернативу очному образованию – получение знаний в он-лайн режиме. Такой способ повышения квалификации сотрудников действительно выгоден работодателю. Нововведение сэкономит время – можно пройти нужный учебный курс не отходя от рабочего места, к тому же и затраты на виртуальное образование персонала несопоставимо меньше. Однако и этот инструмент таит в себе неприятные сюрпризы.

Парад дистанционных методов обученияИдея обучения на расстоянии, как и многие другие, пришла с Запада. В России дистанционное образование появилось в середине 90-х годов. Сегодня этот вариант получения новых знаний интересует многих представителей бизнес-сообщества.

Существует несколько видов дистанционного обучения. Желательно заранее поинтересоваться, какую технологию предоставления услуг использует выбранное вами учебное заведение.

Кейс-технология

От англ. case – «портфель». Это самый распространенный вид дистанционного обучения. Каждого студента обеспечивают учебно-практическими пособиями по всем изучаемым дисциплинам. В «портфель» входят учебные компьютерные диски, аудио- и видеокассеты, обычные книги, а также тесты по каждому разделу изучаемого предмета.

Часто вузы – приверженцы кейс-технологии (ВЗФЭИ, РУДН, МЭСИ, МФЮА, РАГС и пр.) большое внимание уделяют очным занятиям, поэтому, если вы живете в городе, где у выбранного вами вуза нет филиала, поинтересуйтесь, насколько часто потребуется ваше личное присутствие и как можно этого «избежать».

Хочется также сказать несколько слов об одном из видов учебных пособий – курсах на компакт-дисках. Они будут всегда при вас (а не «испарятся» при окончании заведения). К тому же пользоваться электронными учебниками удобно: они хорошо озвучены и содержат большой объем материала. Становясь пользователем такой «книжки», слушатель получает еще одну интересную возможность для развития, такую как работа с гипертекстом. Например, читаете вы материал основного курса. Если по ходу вас что-то заинтересовало дополнительно, вы «кликаете» мышкой на «опорное» слово (обычно оно подчеркивается синим цветом) и попадаете на ссылочную страницу, получая дополнительную информацию. Изучив таким образом незнакомый термин, потом можно вернуться обратно к основному курсу.

Сетевые технологии

Еще более прогрессивный способ дистанционного обучения – сетевые технологии. Каждого студента «прикрепляют» к преподавателю, которого называют тьютором (от англ. tutor – «наставник, репетитор»). Он помогает составить индивидуальный план занятий по выбранной специальности (предметы можно изучать в любой последовательности и в любые сроки), контролирует его выполнение. Связь с преподавателем обычно поддерживают через электронную почту. В некоторых вузах студентам разрешается общаться с преподавателями еще и по телефону. Большинство экзаменов и зачетов сдаются с помощью электронной почты или онлайн, то есть через Интернет. Исключение – госэкзамен и защита дипломной работы: как правило, они сдаются очно в присутствии наблюдателей-профессионалов.

Для освоения учебной программы в этом случае компьютер – ваш главный инструмент. Интернет станет вашим ключом к электронным библиотекам, интерактивным учебникам, тестовым заданиям, а также основным средством общения с курирующим ваше обучение преподавателем. Вам придется принимать участие в сетевых конференциях, семинарах, работающих в режиме форумов, и дискуссиях с преподавателем и сокурсниками. В сетевых и кейс-технологиях используются схожие методы работы с учениками. Основной минус сетевой технологии – полная зависимость от технического обеспечения. Маломощный компьютер или некачественная связь могут превратить ваше обучение в мучительный и долгий процесс.

Начиная учиться по такой схеме, надо помнить, что занятия потребуют высокой организованности и самоконтроля. Характерная черта дистанционного образования – преподаватели не видят своих учеников, а оценивают только их работы. Оценка получается более объективной, исключается фактор личного впечатления. Но это при условии, что все задания вы выполнили самостоятельно. Хотя, конечно, отслеживать, сам ли участник сдает тесты и дистанционный экзамен, или на вопросы отвечает «дядя Вася», никто не будет.

Дистанционная технология

Основана на занятиях с помощью телевидения и спутниковых каналов передачи данных. Лекции, тренинги, тестирование, интернет-консультации проводятся при помощи новейших средств связи и самых надежных каналов. Возможно, именно дистанционная технология получит со временем наибольшее распространение, так как она лишена многих уязвимых мест сетевой и кейс-технологий. Роль гипертекста могут выполнять форумы в формате видеосвязи внутри предприятия. Они повысят интерактивность «дистанционки» и создадут эффект живого общения. Например, все студенты, проходящие обучение по конкретной теме, могут в течение определенного часа раз в месяц обсудить изученный материал.

Кстати, эксперты предсказывают электронному образованию бурное развитие и блестящее будущее. Ведь на первый взгляд все предпосылки к этому есть – страна большая, инфраструктура, в частности Интернет, на высоком уровне, квалифицированных преподавателей в бизнес-сфере недостаточно и т. д.

Кроме того, дистанционное обучение дает возможность обучаться и в западных вузах. Причем стоит оно намного дешевле классического вида образования, да и уезжать из страны на несколько лет не надо.

Если вы хорошо знаете соответствующий иностранный язык, связывайтесь с выбранным вами вузом напрямую – вам всегда ответят.

Подводные камни

Чтобы избежать ловушек образования, связанных с его виртуальной природой, прежде всего внимательно выбирайте дистанционные курсы. В сети масса пиратов и дилетантов, пытающихся нагреть руки на новой технологии. Иными словами, во Всемирной паутине, как и в реальном мире, прежде всего полагайтесь на известность вуза или курсов.

Учтите, что каждый уважающий себя вуз бережет свою репутацию, поэтому его студентом (даже дистанционным) стать не так-то просто. Для этого вам придется лично явиться в вуз, подать необходимые документы (паспорт, копию аттестата или диплома) и оплатить свои занятия. Лишь после этого вы получите кейс-материалы или пароль для доступа к учебным ресурсам вуза. Исключение составляют лишь те виртуальные учебные программы, доступ к которым предоставляется бесплатно. Например, государственные программы по поддержке малого бизнеса предоставляют всем желающим возможность дистанционно пройти курс финменеджмента. Конечно, при таком обучении вы не получите престижный диплом, да и приобретенные знания вряд ли можно будет назвать классическими. Зато, если вы хотите не столько получить диплом, сколько понять, как пользоваться финансовым инструментарием в повседневной работе, – это предложение для вас.

Некоторые институты в погоне за прогрессом ввели у себя дистанционное образование, но не успели до конца отработать систему обучения. И вместо классического дистанционного образования получили некий суррогат – смесь заочного и дистанционного. В таких вузах придется сдавать предметы посессионно, а для того чтобы получить необходимую информацию через компьютерную сеть, вам предложат приехать позаниматься в специально оборудованный компьютерный класс.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.232 сек.
Яндекс.Метрика