8 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 23:36:51
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как противостоять психологическому давлению налоговиков



добавлено: 07-05-2007
просмотров: 8767
Большинство из нас испытывает страх и тревожность при любом взаимодействии с налоговиками, будь то НДС-комиссия или налоговая проверка. Игорь Макаров, бизнес-тренер кадрового центра HR Maximum, рассказывает, как с этим справиться.

Материал подготовлен при участии специалистов журнала «Проверка в компании».

Если верить психологам, в преддверии очередной неприятной встречи с инспектором нужно обратиться к прошлому опыту и вспомнить, что казалось самым пугающим. Затем спокойно проанализировать аспект, который вызвал наибольшую тревогу, и постараться изменить свой взгляд на него. И составить формулы, которые помогут преодолеть боязнь и вернуть здравый подход к ситуации.

«На языке психологов формула - это фраза, которая при многократном повторении действует на сознание, а через него - на подсознание человека, - говорит Игорь Макаров. - Формула способна изменить видение проблемы и избавить от глубинных страхов. Важно не просто проговаривать фразу, но и вдумываться в ее смысл, тогда эффект будет максимальным».

Боязнь собственной некомпетентности

Главбух, которого вызвали на НДС-комиссию или на обсуждение результатов проверки, может испугаться, что его низкий профессиональный уровень не позволит грамотно провести переговоры. Даже несмотря на очевидные подтверждения своего высокого уровня, многие из нас боятся при общении с работником ИФНС, что называется, ударить в грязь лицом. Это свойственно людям с заниженной самооценкой. Таким специалистам кажется, что налоговик лучше знает законы, поэтому обязательно найдет неоспоримые аргументы против.

«Напомните себе, что инспектор в конфликтной ситуации, как правило, видит только одну, свою сторону. И делает ставку на свое толкование норм закона, тогда как главбух - на свое. При этом и тот и другой проявляют равную компетентность. Главбух же со стажем должен отдавать себе отчет: его профессионализм априори выше, чем у ревизора, недавно получившего диплом», - советует Игорь Макаров.

Формулы для самовнушения:

«Налоговый инспектор не может знать абсолютно все»

«Я достаточно компетентен, чтобы изложить доводы в защиту своей позиции»

«Мой профессиональный опыт дает мне преимущество перед молодым инспектором»

Боязнь особенностей, присущих инспектору

У некоторых ревизоров есть свои индивидуальные привычки и особенности поведения. Иногда они выражены настолько сильно, что больше походят на отклонения. Это могут быть нюансы поведения, вызванные профессиональной деформацией. Например, многочисленные ссылки на подпункты, пункты и статьи законов, которые не позволяют собеседнику сосредоточиться на смысле высказывания.

Также встречаются особенности, не связанные с родом деятельности. Одна из них - несоответствие слов и позы. Налоговик говорит главбуху «да, да, все хорошо» и при этом держит руки крест-накрест и неодобрительно покачивает головой. Главбух впадает в тревогу, а между тем инспектор ведет себя подобным образом абсолютно со всеми. То есть он не собирается угрожать именно этому человеку, просто демонстрирует свою обычную манеру общения.

Такие проявления способны напугать практически каждого. Это объясняется тем, что у людей, столкнувшихся с незнакомой ситуацией, нет эталона поведения. Как следствие они чувствуют себя бессильными, незащищенными и испытывают страх.

«Чтобы не поддаться панике, вы должны постараться найти ответ на вопрос, что кроется за особенностями налоговика, - советует Игорь Макаров. - Если окажется, что это профессиональная деформация, то нужно просто принять это как данность. В иных случаях следует напомнить себе, что отклонения чаще всего компенсируют какие-либо скрытые изъяны. Значит, инспектор сам не уверен в себе и испытывает тревогу. А раз так, то бояться его не стоит».

Формулы для самовнушения:

«Отклонения говорят о том, что инспектор не такой уж идеальный»


ЭКСПРЕСС-ТЕСТ с подсказками

1. По мнению налоговиков, принимать наличную оплату через единый кассовый центр, оборудованный ККТ, не принадлежащей продавцу:
а) можно;
б) можно, если торговый центр сдал свой кассовый аппарат в аренду торговцу и техника зарегистрирована на последнего;
в) нельзя.
Подсказка в статье «Услуги кассового центра могут стать поводом для штрафа»

2. В какой момент компания может признать затраты на госпошлину в налоговом учете при методе начисления:
а) на дату подачи искового заявления в суд;
б) на дату уплаты;
в) в последний день отчетного периода, в котором было подано исковое заявление.
Подсказка в статье «Когда расход попал не в свой период. Коллекция заблуждений»

3. Допустим, расходы компании напрямую связаны с выполнением работ, но их нельзя отнести к конкретному договору. В этом случае, по мнению налоговиков, расходы:
а) включаются в состав косвенных расходов;
б) могут учитываться либо в составе прямых, либо в составе косвенных расходов, в зависимости от учетной политики компании;
в) считаются прямыми расходами и должны распределяться в том же порядке, что и в бухучете.
Подсказка в горячей линии

4. Можно ли учесть для налога на прибыль сумму НДС, относящуюся к отрицательной суммовой разнице:
а) да, суммовые разницы определяются исходя из всей суммы задолженности, включая НДС;
б) нет, суммы предъявленных покупателю налогов не уменьшают налог на прибыль у продавца;
в) такую сумму НДС должен компенсировать покупатель.
Подсказка в статье «Исключать ли НДС из отрицательной суммовой разницы?»

Правильные ответы: 1) б; 2) а; 3) в; 4) а.

Газета «Учет. Налоги. Право», №14, 2007 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.175 сек.
Яндекс.Метрика