12 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:36:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как должна работать IR-служба



Елизавета Суворова
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 26-11-2007
просмотров: 13804
Как должна работать IR-служба : Александр ТолкачПри привлечении внешнего финансирования компания сталкивается с необходимостью общаться с инвесторами. Предоставление исчерпывающей информации об организации, создание положительного образа, формирование доверительных отношений акционеров с менеджментом  – задачи, которые решает IR-служба – подразделение по связям с инвесторами. О работе IR-службы рассказывает Александр Толкач, начальник отдела международных отношений и связей с инвесторами компании «Мечел».

Что должна помнить IR-служба при работе с инвесторами?

IR работает с теми, кто вложил в проект деньги. Инвесторы хотят знать, во что были вложены средства. Поэтому они будут интересоваться всем, что происходит в компании, будут читать ее пресс-релизы. Более того - они считают, что вы обязаны оперативно отвечать на запросы. И компании лучше предоставить требуемую ими информацию. В противном случае вы испортите с ними отношения, а неблагоприятное о вас мнение будет распространяться, отталкивая новых инвесторов. Кроме того, IR работает с аналитиками инвестиционных банков и фондов. Эти люди анализируют деятельность компании, тщательно изучают всю ее финансовую и производственную отчетность и делают выводы, иногда противоречащие официальной позиции компании. В работе с аналитиками требуется осторожный и взвешенный подход, так как они в достаточной степени влияют на рынок.

На что стоит обратить внимание IR-службе?

Вся информация, распространяемая подразделением по связям с инвесторами, должна быть позитивной. Особый акцент нужно делать на том, что у вашей компании сильная и сплоченная команда. Необходимо доказать, что у вас есть четкая и продуманная стратегия развития, а также план реализации этой стратегии. Кроме того, вы должны показать, что способны признавать ошибки или сложности, а вслучае необходимости можете исправить ситуацию. Вся исходящая от компании информация должна контролироваться ответственным лицом головной компании, в чью компетенцию входит контроль за соблюдением требований Биржи и Комиссии. Ни при каких обстоятельствах нельзя предоставлять неверные данные, а также информацию, скрывающую или дающую повод неправильно интерпретировать факты. Не обещайте конкретных результатов и не давайте преувеличенные прогнозы – все это в будущем может быть использовано против вас.

Как компании создать положительный образ?

Стоит отметить, что инвестор или аналитик приходит в компанию уже с определенным мнением о вас. Это мнение формируется во «внешнем мире», поэтому информация о компании должна быть легко доступна. Особое внимание необходимо уделить вашему сайту. Он должен быть понятным и функциональным. На нем должна опубликоваться вся публичная информация: отчеты, презентации и ключевые интервью руководства. Не обойтись и без красивого, логичного имиджевого буклета с кратким обобщением цифр по финансам и производству. Инвесторам должны быть предоставлены хорошо структурированный годовой отчет и детальная презентация.

Как должна работать IR-служба?

В компании должна быть выстроена четкая система внутреннего информирования и коммуникаций. Вся информация, исходящая от компании, ее филиалов и дочерних обществ должна проходить согласование у подразделения по связям с инвесторами. При наступлении любых существенных событиях, плохих или хороших, IR служба должна быть  незамедлительно поставлена об этом в известность.  IR необходимо подготовить четкую бизнес-стратегию и сформулировать цели компании.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика