28 апреля 2024 г. Воскресенье | Время МСК: 21:26:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Только 2% Россиян всегда покупают новинки продуктов питания




Источник: Бизнес портал
добавлено: 08-05-2008
просмотров: 9464
ТОЛЬКО 2% РОССИЯН ВСЕГДА ПОКУПАЮТ НОВИНКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯКонсервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring. Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.

В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода.

Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.

Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. "Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ", - отметил в беседе с бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя "Васко" Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети "Рамстор" Елена Скальская: "Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту".

Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). "Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех", - говорит пресс-секретарь компании "А.Коркунов" Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, "избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств".

Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что "необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений". По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. "Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы", - говорит г-н Галкин.

Впрочем, опыт российских ритейлеров опровергает результаты исследования. "Каждую неделю мы предлагаем в своих магазинах по 30 новых непродовольственных товаров и порядка 200 наименований продовольственных товаров под собственными торговыми марками в год, - рассказал директор управления маркетингом ОАО "Торговый дом "Копейка" Сергей Ломакин. - Все они делают бешеные продажи".

Г-н Ломакин привел в пример недавно запущенное под собственной торговой маркой пиво Haselhoff: "Уже за первые две недели его продажи превысили продажи "Клинского" в 2,5 раза. Так что инерционность покупок и значение бренда для покупателя преувеличены. Он ориентируется на качество по той цене, которую считает для себя разумной".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика