19 июня 2021 г. Суббота | Время МСК: 04:08:42
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Тест Баффетта: «Белон»



добавлено: 20-05-2008
просмотров: 8526
Уоррен Баффетт — самый успешный инвестор планеты. Для выбора объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Специально для аналитики ИК «ЮниКредит Атон», ФК «Уралсиб» и Банка Москвы оценивают по этим критериям российские компании
Объект анализа: «Белон»
Штаб-квартира: Новосибирск
Бизнес: Угледобыча, металлотрейдинг
Место в отрасли:
9-е (добыча энергетического угля),
10-е (добыча коксующегося угля)
Доля рынка:
1,8% (рынок энергетических углей РФ),
2,3% (рынок коксующихся углей РФ)
Капитализация: $1,82 млрд
Выручка:* $384 млн
Чистая прибыль:* $45 млн
Генеральный директор: Андрей Добров
Источник: «Белон», РТС, Банк Москвы

* Данные по МСФО за 2006 г.

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,33

Вполне. Регулярно публикуется финансовая отчетность по МСФО, сайт компании достаточно информативен.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,67

За последние годы free float «Белона» увеличился с 13 до 18%. Эмитент повысил прозрачность бизнеса, построил современную фабрику «Листвяжная» по производству концентрата энергетических углей.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,67

Безусловно. Перспективы в основном связаны с растущими ценами на продукцию компании. Радуют планы «Белона» по увеличению добычи коксующегося угля к 2012 г. в 4 раза, до 7,9 млн т, энергетического — более чем в 2 раза, до 6 млн т.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,67

Действия менеджмента направлены на улучшение как производственных, так и финансовых показателей, что выглядит вполне рациональным.

5. Открыты ли менеджеры? 4,00

Менеджмент компании достаточно открыт для инвесторов. С его стороны предоставляется достаточный объем информации.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,67

Учитывая, что пик инвестиций в производственные мощности позади, в 2008-2009 гг. прибыль «Белона» заметно возрастет. Реализация стратегии может удвоить капитализацию эмитента к 2010 г., что является плюсом для миноритариев и в целом говорит об учете их интересов со стороны руководства.

7. Насколько рентабельна компания? 4,00

Рентабельность компании по EBITDA и чистой прибыли в 2006 г. составила соответственно 10 и 2% (в 2005 г. — 14 и 12%). По итогам 2007 г. ожидается 17 и 8%. Рост стоимости угля поднимет норму EBITDA и чистой прибыли в 2008 г. до 32 и 26%, в 2009 г. — до 45 и 37%.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 4,00

В 2006 г. FCF составил минус $98 млн (в 2005 г. — $40 млн). В 2007-2008 гг. показатель останется в отрицательной зоне, что связано с активными вложениями в расширение мощностей. По итогам 2009 г. FCF ожидается на уровне $342 млн. Получаемая прибыль реинвестируется, на существенные дивиденды можно рассчитывать не ранее чем через два года.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,00

В 2006 г. ROE составила 16% (в 2005 г. — 70%). Снижение было вызвано относительно неблагоприятной конъюнктурой рынка. В 2007 г. ROE ожидается на уровне 16%, но по итогам 2008 г. значение может вырасти до 45%, что связано с двукратным ростом цен на уголь.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,33

В начале 2008 г. компания получила стратегического инвестора в лице ММК. В результате «Белон» обеспечил себя гарантированным сбытом продукции по рыночным ценам и внешним источником финансирования проектов.

11. Какова справедливая цена акций компании? 4,33

Справедливая цена одной акции «Белона» составляет $170, потенциал роста — 13%, рекомендация — держать.

ИТОГО: 4,26

Вердикт: Баффетт купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты (в журнале напротив каждого вопроса указан «чистый» балл без учета коэффициента). Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК «Брокеркредитсервис», ИК «Велес Капитал», ИБ «КИТ Финанс», ФК «Открытие», регулярно участвующих в подготовке рубрики. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 1 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3

Марат Габитов, аналитик ИК «ЮниКредит Атон» (комментарии к вопросам 1-4) Кирилл Чуйко, старший аналитик ФК «Уралсиб» (комментарии к вопросам 5-8) Дмитрий Скворцов, старший аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 9-11)
Еженедельник "SmartMoney" №16 (106) 12 мая 2008
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.247 сек.
Яндекс.Метрика