![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Золотые яйцаВладислав Коваленко Источник: Журнал "Секрет фирмы" добавлено: 02-06-2008
просмотров: 7702 "Секрет фирмы" подводит итоги очередного рейтинга российских директоров. Собственники крупных компаний все как один озаботились IPO. Эпоха маркетологов, сменивших в свое время производственников, уходит. Их подсидел топ-менеджер нового поколения, способный быстро превратить компанию в конфетку для инвестора. Спрос рождает предложение.
Минувший год был непростым с точки зрения стоимости компаний и того, в какой степени эта стоимость зависит от мастерства директора. Топ-менеджерам металлургических компаний и предприятий, производящих минеральные удобрения, вряд ли имеет смысл обольщаться на свой счет: многократный рост капитализации управляемых ими активов практически не зависел от их воли. Но если разделить менеджеров по ключевым отраслям, то начинает складываться более понятная картина. Наша шестерка победителей только на первый взгляд разношерстна: жесткий переговорщик Максим Волков из "Фосагро", талантливый "регулятор механизма" Новороссийского морского торгового порта Игорь Вилинов, решительный стартап-менеджер Константин Солодухин из "Межрегионального транзиттелекома", ушедший к прямому конкуренту "Ростелекому", ловкий коммерсант-брокер Салим Тарани и т. д. Однако нетрудно заметить, что они добились выдающихся результатов в предельно жестких условиях. Вилинов оказался первым портовым управленцем, сделавшим компанию публичной. Тарани ценой больших денег и взаимоотношений с коллегами и акционерами превратил Gallery из малозаметного рекламного агентства во второго игрока на рынке наружной рекламы. Йоханн Йонах из Райффайзенбанка взвалил на себя огромную ношу по объединению с махиной Импэксбанка. Трудно быть первым в гонке за капитализацией. Но капитализация стоит того. Как мы считалиЛучшим топ-менеджером мы считали руководителя компании, при котором ее капитализация показала наибольший прирост в 2007 году. В рейтинг были включены директора, отвечающие за оперативное управление бизнесом. Если какое-либо предприятие входило в группу компаний, работающих на том же или смежном рынке, в исследовании участвовал руководитель всего холдинга. Если холдинговая компания играла роль координирующего центра, объединяющего разнопрофильные активы (например, АФК «Система»), участниками рейтинга считались, наоборот, менеджеры дочерних компаний (в данном случае «Мобильные телесистемы», «Детский мир» и др.). В исследовании не участвовали руководители компаний, контрольным пакетом в которых владеет государство; топ-менеджеры–совладельцы, прямо или косвенно контролирующие более 5% в управляемых ими предприятиях; директора, проработавшие в компании неполный 2007 год. Капитализация публичных компаний рассчитывалась на момент совершения сделок с акциями на 10 января (2 января для предприятий, торгующихся на зарубежных биржах) и 31 декабря 2007 года. Если в указанные дни сделок не совершалось, брались ближайшие, более ранние сделки. Индикативная капитализация в расчет не принималась. Стоимость непубличных компаний (либо публичных, торгов по которым за рассматриваемый период не было) мы пытались оценить прежде всего по сделкам M&A, в которых те участвовали. Если сделок с компанией не было, мы рассчитывали ее стоимость с помощью отраслевого мультипликатора P/S (соотношение стоимости компаний-аналогов к выручке). В случае с банками роль выручки играл собственный капитал, у страховых компаний в расчет брались собранные премии. Мультипликатор вычислялся путем анализа сделок по аналогичным компаниям на начало и конец 2007 года. Если сделок было несколько, рассчитывался средний мультипликатор. Если сделок не было и по отрасли в целом, мы сравнивали компанию с несколькими публичными международными аналогами опять же через соотношение P/S. Все капитализации переводились в рублевый эквивалент по курсу торгов Forex на день оценки. Рассчитав рыночную или оценочную стоимость управляемой топ-менеджером компании (способ указан в графе «Способ оценки») на начало и конец 2007 года, мы вычисляли прирост капитализации за год в процентах — по этому показателю и рейтинговались директора. Источником информации о руководителях компаний, а также ее финансовых показателях (выручка за 2006 и 2007 годы) служили сами компании либо система «СПАРК-Интерфакс». Журнал «Секрет Фирмы» № 19(251) от 19.05.2008 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|