6 декабря 2019 г. Пятница | Время МСК: 20:20:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как правильно просить прибавку к зарплате




Источник: Работа@Mail.Ru
добавлено: 22-12-2008
просмотров: 8057
Эксперты говорят, что ценность работника определяется тремя факторами: значимостью его работы для компании, реальными и потенциальными навыками и средней рыночной стоимостью специалистов его профиля. Нужно иметь четкое представление об этих слагаемых — тогда вы сможете оценить себя с точки зрения работодателя и успешно построить с ним диалог.

Шаг первый. Морально подготовьтесь

Руководитель идет на повышение компенсации только в том случае, если уверен, что сотрудник этого заслуживает. Чтобы не выглядеть голословным, необходимо подкрепить свои слова документами и конкретными цифрами, подтверждающими успехи.

К разговору с работодателем надо подготовиться заранее. Для этого нужно ответить самому себе на вопрос: а почему мне, собственно, должны повысить зарплату? И лучше всего ответ на этот вопрос подкрепить фактами, подтверждающими, что вы действительно ценный сотрудник. Вспомните свои достижения, инициативы, предложения, которые были приняты и принесли пользу компании. Также можно отметить, чему вы научились за время работы в этой организации, какие новые для вас задачи или виды деятельности освоили, то есть насколько вы расширили свой функционал как специалист».

Во-вторых, оцените, действительно ли ваша зарплата отстает от рынка. Это можно сделать, посмотрев на вакансии, которые публикуются на сайтах по поиску работы. Можно собрать информацию, опросив знакомых из других компаний, а также изучив рекламные объявления в газетах и Интернете. Нет смысла просить о повышении, если ваша нынешняя зарплата и так выше среднерыночной.

Шаг второй. Выберите удачный момент

Подготовка к разговору не должна ограничиваться только систематизацией ваших знаний и аргументов в пользу повышения. Половина успеха зависит от правильного выбора момента и времени для разговора. Психологи советуют не приставать к шефу с просьбой о прибавке в первой половине дня, так как в это время больше всего работы.

Лучше сделать это после обеда: и срочных дел стало меньше, и настроение у сытого человека благодушнее. Если смотреть шире, то вряд ли имеет смысл заикаться о повышении, когда у компании дела идут не блестяще. Кроме того, не стоит просить прибавку в день выплаты заработной платы.

Шаг третий. Выберите место для разговора

Лучше всего разговаривать с начальником в его же кабинете: он чувствует себя на своей территории и вполне расслаблен. По словам Марии Жуковой, решение вопросов о повышении зарплаты на корпоративных вечеринках — распространенная ошибка. На подобных праздниках руководитель, конечно, часто находится в хорошем расположении духа, но явно не настроен решать рабочие вопросы. Он выслушает вашу просьбу и ваши доводы, однако большая часть информации пройдет мимо его ушей.

А если отказ?

Психологи опять же пытаются утешить: отказ — не повод для депрессии. Если вам отказали в повышении, обговорите с руководителем, чтобы вам дали еще ряд обязанностей, которые будут вознаграждены. Если этот вариант вам не подходит, то прямо спросите, с чем связано это решение. Даже если работодатель хочет повысить вам зарплату, он не всегда может это сделать. В этом случае поинтересуйтесь, когда вы сможете вернуться к этому разговору. Если вам отказали потому, что качество вашей работы не отвечает требованиям руководства, спросите, что нужно изменить, чтобы улучшить свои результаты. Составьте список целей и задач, чтобы и вы и ваш руководитель четко понимали, о чем вы договорились».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.297 сек.
Яндекс.Метрика