![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Проблемы управления творческими коллективамиИнтервью c А. Скворцовым, генеральным директором компании «Меркатор»Источник: Журнал "Секретарское дело" добавлено: 26-02-2009
просмотров: 7431 Андрей, тяжело ли руководить творческими коллективами? — Задача творческого коллектива — решать творчески задачи клиента. Максимум внимания к задаче и минимум ограничений — и коллектив будет успешно работать. Еще, как и в любом коллективе, важно взаимоуважение. Если руководитель понимает и принимает эту комбинацию — «задача, уважение, минимум ограничений» — руководить творческим коллективом не сложно. Если не понимает — тогда, наверно, сложно. Минимум ограничений — это значит, что ограничения должны быть понятны сотрудникам и тесно связаны с решением задач. На творческом языке это звучит как «без маразма». Возникают ли конфликты из-за разногласий в видении определенного проекта дизайнера и заказчика? — У любого такого конфликта есть универсальное решение, оно называется «решает ли то, что придумано, задачу клиента максимально эффективным способом». И тут самое главное — четкая постановка задачи. Это совсем не так банально, как кажется. Иногда приходится тратить значительное время на то, чтобы определить и четко сформулировать задачу, но без этого начинать работу бессмысленно. Рабочие «конфликты», когда в итоге заказчик принимает наши доводы, или мы принимаем доводы заказчика, случаются на каждом проекте. Но в профессиональном споре рождается истина. Насколько должны соотноситься творческая и организационная составляющие в работе креативного коллектива? — Творец и организатор в глубине души считают себя главнее и важнее друг друга. В большинстве креативных команд творческие и организационные обязанности разведены. Дизайнера за километр не пускают к заказчику, а менеджеру бьют линейкой по рукам, если он пытается творить. Для меня более приемлема ситуация «креативного бульона» — все варятся в одной кастрюле, решая задачу клиента. Идет непрерывный творческий процесс, самоорганизующийся естественным образом. Частичное пересечение обязанностей помогает понимать друг друга, и помогать друг другу, и, что интересно, лучше делать свою основную работу. Ну и, конечно, есть руководитель проекта, за которым — последнее слово. Насколько сотрудники должны быть свободны в принятии самостоятельных решений? Как сочетаются творческий подход и контроль «сверху»? — Максимально свободны, насколько это возможно, но не более того. У нас есть памятка внутреннего контроля, смысл которой сводится к одному — решает ли креатив задачу или нет. Еще есть граничные условия в виде сроков и бюджета. Удачное, пусть и рискованное творческое решение всегда поощряется. Вам часто приходится «рассказывать» про чужую корпоративную культуру. А есть ли таковая в Вашей компании? — Я бы обозначил нашу культуру как «здравый смысл». Это легко формулируется и исполняется, а отклонения заметны всем. У нас есть миссия — мы помогаем компаниям общаться с людьми, используя визуальные образы. Многие пугаются полагаться на «здравый смысл» сотрудников, ведь это понятие относительное, а инструкция — абсолютное. У нас есть Книга — сборник случаев из нашей жизни, примеров удачных и неудачных решений. Прочитав ее, новый сотрудник обогатит свой опыт, и, есть надежда, что не повторит прошлых ошибок. Но Книга — не догма и не свод законов. Андрей, можете ли выделить наиболее часто встречаемые проблемы внутренних коммуникаций? — Проблема одна — непрофессионализм в коммуникациях. Интересно, что лучше всего с внутренними коммуникациями обстоят дела у профессионалов в этой области. Недавно в одной маркетинговой фирме видел внутренний фильм — очень здорово, сотрудники сделали сами про себя — снимали друг друга на рабочих местах, на футболе. Непрофессиональный подход — это когда коммуникации происходят в назидательном тоне, сверху вниз, что иногда просто унизительно для сотрудников. Моя позиция — с ними нужно общаться на равных. Выстраивая взаимоотношения внутри свей компании, Вы больше ориентируетесь на западный опыт или российский? — Я бы сказал, на свой собственный. А также на опыт других творческих команд, откуда к нам приходят сотрудники. Если кто-то новенький приносит хорошие идеи — мы с радостью их «впитаем». Как показывает практика — нет принципиальной разницы в российском и западном опыте. И там и там есть и диктаторские стили, и демократичные, и такие же «креативные бульоны», как у нас. Скорее играет роль конкуренция — где она сильнее, там обычно работают более эффективные HR-модели. Еще я замечаю, как практики небольших коллективов постепенно внедряются в крупные корпорации. Скажем, еще десять лет назад «job description» был необходимым атрибутом почти любой компании. Мы почти не писали жестких инструкций — во-первых, было лень, а во-вторых, всегда верили, что наши сотрудники умнее инструкции. Естественно, это применимо не для всякого дела. Но мы так живем уже 10 лет, и тут я начинаю замечать западные статьи, что, оказывается, полагаться на здравый смысл сотрудников — эффективнее, чем прописывать все в инструкциях. Ну что же, лень — двигатель прогресса. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|