26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:36:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Экономика без спроса

К 2015 году лишь каждый третий выпускник-экономист сможет найти работу



Мария Григорьева
Источник: Российская газета
добавлено: 27-05-2009
просмотров: 5319

Такой прогноз сделал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на 16-й конференции министров образования стран-участниц СНГ, которая прошла в Минске.

Руководители образовательных ведомств обсуждали, как развивать профессионально-техническое образование и повышать престиж рабочих специальностей.

- Мы считаем, что в гораздо большей степени через год-два будут востребованы специалисты в сфере сервиса, как бизнес-, так и социальных услуг, в области операционного менеджмента и инжиниринга, - уточнил российский министр. - Речь идет прежде всего о таких отраслях, как машиностроение, энергосбережение, экология, биоинженерия, информационные технологии и эксплуатационные работы.

С ним согласились и участники конференции. А директор Европейского фонда образования Мюриэль Данбар отметила, что проблема низкой популярности начального и среднего профобразования - одна из важнейших не только для России и стран СНГ, но и европейских стран. По мнению госпожи Данбар, вывести эту отрасль образования из своеобразного кризиса поможет более активное участие работодателей, высокое качество преподавания.

- Программы в этих учебных заведениях не должны быть тупиковыми, - подчеркнула она. - Очень важно, чтобы после завершения этой ступени образования молодой человек смог при желании продолжить обучение на более высоком уровне.

На конференции, которая проходила в Минской национальной библиотеке (что, кстати, нисколько не помешало повседневной ее работе: в читальных залах молодежь, да и не только, увлеченно штудировала литературу), говорили и о том, что будет с выпускниками вузов и техникумов в период кризиса. Смогут ли они найти работу? Для экономистов и вообще гуманитариев прогноз, как уже подчеркивалось, далеко не радужный. Им в ближайшие года придется сложновато, а вот для остальных ребят Андрей Фурсенко, например, особых проблем с трудоустройством не видит. Но все-таки небольшая напряженность есть: российское министерство образования и науки думает сейчас над тем, как же все-таки обеспечить рабочими местами те несколько десятков тысяч молодых специалистов, которые могут остаться с дипломом, но без работы. Так как в России обязательного распределения нет, приходится "выкручиваться": увеличивать количество мест в магистратуре, вводить долгосрочные стажировки на предприятиях.

Кстати, в Белоруссии система распределения выпускников действует. По словам министра образования Республики Беларусь Александра Радькова, 95 процентам выпускников высших учебных заведений гарантирована работа сразу после окончания вуза. Причем все очень строго: вместе с дипломом молодой специалист получает направление, и в течение двух лет никто, кроме указанной в направлении организации не имеет права принимать его на работу.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика