12 августа 2020 г. Среда | Время МСК: 17:36:45
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Конкуренция в стиле FUSION



Ксения Рясова
Источник: Бизнес-Журнал онлайн
добавлено: 11-09-2009
просмотров: 4918
Кроме прямого соперничествас коллегами по цеху, представителям одежного ритейла приходится вести борьбу за кошелек покупателя еще и с «непрофильными» конкурентами. Вчера это были продавцы квартир, автомобилей и дорогой бытовой техники, сегодня — продуктовые розничные сети.

Ксения Рясова — президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon)Меня часто спрашивают: «Кто ваши конкуренты?» И каждый раз этот вопрос ставит в тупик. Конечно, Finn Flare — далеко не единственная на российском рынке компания, которая предлагает одежду стиля casual в среднем ценовом сегменте. Мало того, навскидку я могу назвать пару-тройку других компаний с похожими ассортиментом и ценами. Но если честно, это будет некорректный ответ. Да что говорить — просто неправильный!

Загляните в свой гардероб. Уверена, вы легко обнаружите в нем вещи абсолютно разных марок, которые друг другу совсем не конкуренты. Прошли те времена, когда пиджак, брюки, носки и даже белье должен был украшать лейбл одной марки. Сегодня fusion — не только модный кулинарный термин, но и примета времени, которая затрагивает почти каждый аспект нашей жизни. У меня немало подруг, легко сочетающих костюмчик за две тысячи долларов с майкой за двадцать. Да и сама я охотно комбинирую люксовые Chanel и Burberry с Finn Flare.

В будущем тенденция к демократизации и смешению будет только усиливаться. И как здесь точно определить своих конкурентов?! Ведь каждый час, каждую минуту мы вынуждены вести борьбу за кошелек и сердце потребителя абсолютно со всеми производителями и поставщиками одежды. А покупатель становится все более взыскательным и разборчивым, и никто не знает, что у него будет на уме завтра. Его предпочтения и вкусы меняются так же быстро, как погода в Москве.

Как бы то ни было, стоит признать, что это справедливая и честная борьба, в которой выживают самые быстрые, умные и сильные. Те, кто способен в кратчайшие сроки адаптироваться к новым рыночным условиям, предложить лучшее качество по лучшей цене, организовать правильную рекламную кампанию, занять лучшие места в наиболее перспективных торговых коридорах, сделать грамотную развеску и мерчендайзинг, пригласить хороших продавцов-консультантов, обучить их технологиям продаж… Как говорится, retail is details: каждая мелочь в нашем бизнесе играет существенную роль.

В этой борьбе вроде бы все ясно и понятно. Но на самом деле все оказывается не так просто. Можно до посинения муштровать свой персонал, предложить рынку идеальную коллекцию по идеальной цене, организовать громкую рекламную кампанию, а покупатель… потратит все свободные деньги на приобретение в кредит холодильника, новой машины или квартиры. Так кто же наши конкуренты — коллеги по цеху или продавцы бытовой техники, автомобилей и квадратных метров?

На 10% сократились в среднем по стране продажи одежды с началом кризисаСоглашусь, влияние «непрофильных» соперников ощущается сейчас в меньшей степени, чем прежде. Если верить публикуемым цифрам, рынок бытовой техники падает в среднем на 20%, продажи новых автомобилей с мая 2008 года просели на 58%, а о недвижимости, кажется, лучше и вовсе не вспоминать. Игрокам этого сегмента нынче не позавидуешь. Тем временем продажи одежды в стране сократились в среднем на 10%. В конце концов, наш товар дешевле, чем квартиры и машины. Да и в кредит одежду никто не покупает, поэтому обрушение рынка потребительского кредитования не так болезненно сказалось на одежных компаниях.

Но и это обман. Если внимательно присмотреться, выяснится: в условиях рецессии место прежних «непрофильных» конкурентов заняли другие. А именно — представители продуктового ритейла. Увы, в некоторых регионах — вроде нашумевшего Пикалёва — одежные компании вынуждены соперничать с продуктовыми сетями. Там, где остановились градообразующие предприятия, люди делают выбор в пользу хлеба, гречки и колбасы, а не новой кофточки. А против таких «конкурентов» у нас нет оружия. Радует только одно: мы стали более внимательно следить за деятельностью продуктовых сетей, и выяснилось, что мы не только конкуренты, но и товарищи по несчастью. Многие ругают одежные и продуктовые сети за высокие наценки и большую маржу. Но почему никто не берет в расчет, что арендные ставки в торговых центрах с хорошим трафиком не просто сумасшедшие, а заоблачные? Более 40% своей маржи мы тратим на оплату арендных ставок. Сейчас правительство планирует принять закон, регламентирующий наценку в рознице. На мой взгляд, для начала следовало бы упорядочить ситуацию с арендой. Ведь некоторые сети, не выдержав груза кредитов и арендных ставок, уже сворачивают свою деятельность.

Кризис, несомненно, отрезвит рынок коммерческой недвижимости. Например, нашей компании стало проще вести переговоры с девелоперами по поводу открытия новых магазинов Finn Flare. Причем там, где мы хотим, а не там, где есть место. Кризис действительно открывает новые возможности, которыми грех не воспользоваться. Тем более что ни мировая депрессия, ни жесткая конкуренция не отменяют главного: российский рынок одежды — в отличие, например, от европейского — был и остается одним из самых перспективных в мире. Массовая экспансия лидеров мирового одежного ритейла — наглядное тому подтверждение. Так что на вопрос о конкуренции я, наверное, могу ответить и так: напрямую мы сегодня соперничаем только с лучшими. А с такими игроками, согласитесь, конкурировать одно удовольствие.

"Бизнес-журнал" №8 от 04 Августа 2009 года
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.172 сек.
Яндекс.Метрика