16 декабря 2019 г. Понедельник | Время МСК: 17:12:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Продажа собственной и покупной продукции



Бовша Н. В.
Источник: Finance-Times
добавлено: 14-07-2010
просмотров: 11609
При продаже продукции собственного изготовления организации могут подпадать под ЕНВД. Как показывает арбитражная практика, разобраться, какой режим налогообложения применять, не очень просто. Поэтому данный вопрос мы рассмотрели в статье. Продажа собственной продукцииНалоговым кодексом РФ определено, что если собственная продукция фирмы подпадает под понятие кулинарной продукции или кондитерских изделий, то при соблюдении прочих условий ее деятельность может быть переведена на «вмененку».

Так, согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ, под услугами общественного питания в целях обложения ЕНВД понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Рассмотрим это определение подробнее.

ЧТО ТАКОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

В Налоговом кодексе РФ нет разъяснений, что понимается под изготовлением продукции.

Обратимся к ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. № 35. Там раскрыто понятие кулинарной обработки.

Под кулинарной обработкой пищевых продуктов понимается воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и (или) употребления в пищу.

К примеру, деятельность по изготовлению и реализации свежевыжатых соков относится к услугам общественного питания. С этим согласны и финансисты. Подтверждение тому — письмо Минфина России от 28 апреля 2007 г. № 03-11-05/85.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Итак, как сказано в Налоговом кодексе РФ, к услугам общественного питания, помимо услуг по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, относятся в том числе услуги по созданию условий для потребления указанной продукции.

В определении объекта общественного питания без зала обслуживания посетителей есть указание на то, что у такого объекта отсутствует специально оборудованное помещение (открытая площадка) для потребления готовой кулинарной продукции. Но несмотря на это, Минфин России говорит о необходимости создания условий для потребления, чтобы иметь возможность применять ЕНВД. Так, в ситуации, когда налогоплательщик изготавливает на месте и реализует через киоск кур гриль, для потребления которых условия не созданы, по мнению чиновников, фирма не вправе применять «вмененку». Причина — данный вид деятельности не относится ни к розничной торговле (поскольку реализация продукции собственного производства не считается розничной торговлей) , ни к общепиту (так как условий для потребления кур гриль нет). Такие выводы содержатся в письмах Минфина России от 1 июля 2009 г. № 03-11-09/233, от 26 января 2009 г. № 03- 11-06/3/10. Аналогично нельзя применять спецрежим и фирме, торгующей кулинарной продукцией через отдел в супермаркете (письмо Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 03-11- 04/3/546).

А вот продажа горячих напитков и выпечки собственного изготовления через производственно-торговую точку (если посетители непосредственно потребляют продукцию у этой точки) считается услугами общепита без зала обслуживания. Следовательно, подлежит переводу на «вмененку» (письмо Минфина России от 16 декабря 2009 г. № 03-11-06/3/294).

ЕСЛИ ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНА НА ДАВАЛЬЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ, к розничной торговле не относится (и на «вмененку» не переводится) реализация магазинами продукции собственного изготовления. А признается ли ей реализация продукции, изготовленной по заказу третьими лицами из давальческого сырья?

В письме Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-11-11/100 высказано мнение, что розничная реализация товаров (в том числе изготовленных третьей стороной на давальческих началах) переводится на «вмененку». То есть в этой ситуации розничная фирма изготовителем товаров не является.

К аналогичным выводам приходят и судьи (постановления ФАС Центрального округа от 20 мая 2009 г. № А14-5951/2008/132/33, ФАС Западно-Сибирского округа от 12 февраля 2009 г. № Ф04-7936/2008 (18119- А27-29)). Таким образом, производителями собственной продукции могут считаться только те розничные компании, которые организуют производственный процесс своими силами, то есть с использованием собственных материально-технических и трудовых ресурсов.

Продажа покупных товаров в точках общественного питания Организации общественного питания, как правило, помимо изготовления собственной продукции, торгуют покупными продуктами и напитками (шоколад, соки, вода, алкоголь).

Обратите внимание: даже если в общепите продается покупная продукция, такую продажу не нужно выделять для целей налогообложения как розничную торговлю.

Ведь в данном случае продажа покупных продуктов и напитков причислена не к торговле, а к общественному питанию (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ). Аналогичные пояснения дает Минфин России (письма от 16 июня 2008 г. № 03-11-04/3/275, от 18 января 2008 г. № 03-11-04/3/6).

Если в точках общественного питания продаются табачные изделия и зажигалки, их реализация также ведется в рамках деятельности общепита (письмо Минфина России от 24 марта 2008 г. № 03-11-04/3/148).

Что касается алкоголя, то здесь нужно учитывать следующее.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ, к общепиту не относятся услуги по производству и реализации таких подакцизных товаров, как алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) и пиво. Таким образом, если организация, например, имеет свое пивоваренное производство, данный вид деятельности не будет относиться к услугам общественного питания. А вот производство и реализация алкогольных коктейлей, полученных путем непосредственного смешивания соответствующих ингредиентов работником организации (барменом) в барах, ресторанах, кафе и других объектах общественного питания, являются услугами общепита. Значит, подобная деятельность может быть переведена на ЕНВД. Такие разъяснения дал Минфин России в письме № 03-11-04/3/275.

Журнал «Учет в торговле»
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.211 сек.
Яндекс.Метрика