Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Дмитрий Потапенко: "В России выгодно заниматься только похоронным бизнесом"Источник: RETAIL.RU добавлено: 28-04-2011
просмотров: 7070 На вопросы отвечает Дмитрий Потапенко – известный бизнесмен и оратор; бывший гендиректор торговой сети «Пятерочка»; управляющий партнер Management Development Group Inc., куда входят полтора десятка торговых сетей, рестораны и производственные предприятия в России и за границей.
Георгий Соколов: С начала года произошло несколько подорожаний в разных отраслях. Соответственно покупательская способность населения в очередной раз упала… Что делать в этой ситуации производителям продуктов питания и товаров народного потребления? Дмитрий Потапенко: Делать то, что они и делают – найти себе мифического врага и бороться с ним. Почему «мифического»? Объясняю. В начале года государство подняло цены в четырех подконтрольных ему отраслях: Я, и как производитель, и как ритейлер, очень хорошо это почувствовал. И что сделали производители? Ничего. Промолчали, не встали за своего покупателя. В России производить вообще не выгодно. Реальный враг производителя – это наше государство. Рост всех тарифов – вот это реальная проблема. И решить их производитель не может, с государством он работать не умеет. И остается только найти «мифического» врага и «бороться» с ним. Тут долго искать не надо, враг давно найден: это розничные сети (именно вопросам взаимоотношений «поставщики-сети» и будет посвящен VI Всероссийский Антикризисный Форум – прим. Г.С.) Георгий Соколов: Порой создается впечатления, что в России есть «пролетариат» — угнетаемые производители, и «правящий класс» — империалисты-ритейлеры, и только Ленин может как-то исправить ситуацию. Дмитрий Потапенко: Да, именно такую картину «рисуют» некоторые политики, «представляющие интересы потребителей». Но если уж говорить о потребителях – тогда идите к потребителям. В Москве 20 тысяч объектов розничной торговли. И всего 1 тысяча объектов сетевой торговли. Не нравятся сети – идите в лавки, идите к бабе Клаве, работайте с ней. Но производители не умеют работать с «мелкой розницей», с бабой Клавой. И что получается? С сетями российским производителям не нравится работать, потому что они «деньги не платят», а к «бабе Клаве» идти тоже не хочется, «она берет мало»… Выходит, что у наших производителей вообще нет покупателя! Им нужен мифический покупатель, несуществующая «баба Клава» с оборотом «Ашана». Мифический враг и мифический покупатель… Покупатель всегда плох. Он такой, какой есть, и другого не будет. Заводы работают для того, чтобы товар был продан. А не для производства. Вся проблема в совковом менталитете: российский производитель уверен, что кто-то должен, обязан обеспечивать сбыт. Что есть система сбыта. Нет системы сбыты: есть система конкуренции за каналы сбыта. Георгий Соколов: Ситуация как-нибудь изменится? Ваш прогноз: какими будут отношения между поставщиками и ритейлерами через 10 лет? Дмитрий Потапенко: Не изменится. Поставщики также будут плакать. У них рабская психология въелась в спинной мозг. Ни в одной стране мира никто не гарантирует производителю попадание его товара «на полку». Но ни в одной стране мира вокруг этого не стоит такого крика, как у нас. Никто не воспринимает конкуренцию за полку как глобальную проблему современности. Проблема имеет корни совковые, психологические. У нас никто не хочет конкурировать, все хотят, чтобы у них были гарантированные покупатели. Много говорится о среднем классе, о предпринимателях, о возрождении… Почитайте комментарии, которые появятся у этой статьи, я их не видел, но представляю, что там будет: «всё дорожает, надо запретить гадам, всё взять и поделить, президента на кол». Вот это наш менталитет! Думаю, в ближайшие год-полтора мы пройдем через «регулирование цен» и ряд попыток национализации розничной торговли. Вот тогда поставщики попляшут! Проходить на полки будут по партийным спискам… Георгий Соколов: Каким бизнесом стоило бы заняться сегодня? Дмитрий Потапенко: Похоронным. Но он монополизирован. Все реальные бизнесы монополизируется. Даже производство водки: скоро в России останется 5 «прикормленных» заводов… news.mail.ru Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|