27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 21:08:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Четыре признака грамотно составленной вакансии



добавлено: 15-06-2011
просмотров: 5086
Трудоустройство – дело обоюдное. Соискатель работы трудоустраивается, работодатель трудоустраивает. Второй начинает, он должен успешно разместить вакансию, первый бросает все силы, чтобы её найти. Раньше других! Поиск и размещение вакансий дело казалось бы привычное. Мощные сайты вакансий даже ночью готовы предоставить свободные вакансии фирм и компаний.

Казалось бы, чего еще может желать соискатель работы? Набери номер телефона, указанный в анкете, и дорога к собеседованию открыта. Однако при более внимательном рассмотрении вопроса трудоустройства сегодня становится ясно, что интернет предлагает в современном мире гораздо большие возможности для усовершенствования процесса поиска работы, чем думают об этом люди. Прежде всего это касается качества и количества информации, предоставляемой работадателем в вакансии, отправляемой на сайт работы. Как правило, соискатель видит в ней только общие слова, которые редко складываются в конкретное предложение, способное его заинтересовать. А ведь по факту предложение о работе может быть выгодным обоим. Часто информация о работе предоставляется в неполном объеме или в непрезентабельном виде. В итоге и соискатель, и работодатель так и не входят в контакт и, что хуже, тратят самый драгоценный ресурс – время.

Всё может быть по-другому. Сегодня у многих компаний нет времени на полуторачасовые собеседования с каждым соискателем. Эта деловая мода осталась в прошлом. Почему? Очень большая текучка кадров. Современный человек редко стремится сделать внутриорганизационную карьеру. В условиях глобализации появилась возможность получить опыт в любых частях света на любых предприятиях, и современный деловой человек будет пользоваться этой возможностью. Никакие бонусы компании не остановят его, если он решит сменить работу. Хотя бы по этой причине (кстати, не единственной, а одной из многих) работодателю стоит пересмотреть свои традиционные взгляды на то, как сделать так, чтобы вакансия работала и производила желаемый эффект, а именно – привлечение соответствующего кандидата на вакантное рабочее место.

Признаки правильно составленной вакансии: 

1. Предоставление информации в полном объеме, т.е. достаточном для того, чтобы соискателю не пришлось совершать дополнительные звонки в поисках недостающей информации по следующим направлениям:

  • о предприятии (название, сфера деятельности и др.)
  • об организации труда и специфике работы (график и режим работы, рабочее место, оборудование и др.)
  • о выполняемых обязанностях (от А до Я)
  • о требованиях к соискателю (пол, возраст, опыт, образование, профессиональные навыки и др.)
  • об условиях работы (зарплата, льготы, соцпакет и др.)
  • о местонахождении фирмы (где, как проехать)
  • о контактных лицах (ФИО, график работы, № телефона и др.)
  • о процедуре отбора (резюме, портфолио, рекомендательные письма, собеседование и др.)

2. Доступное + логичное + общепринятое структурирование информации

3. Актуальный и адекватный стиль изложения информации, отсутствие орфографических ошибок (!)

4. Продуманное осуществление маркетинга вакансии в интернете и СМИ

Другими словами, соискатель должен увидеть все или почти все, что включает в себя предложение о работе (вакансия работодателя). Не только номер телефона и имя отчество контактного лица, но и то, из чего складывается личность компании. Работодателю не обязательно раскрывать коммерческие секреты. Ему просто нужно приложить определенные усилия для того, чтобы проявить эмпатию. По крайней мере, для того, чтобы у соискателя не возникло ощущения, что Ваша компания имеет цель эксплуатировать его или вообще является фирмой-однодневкой. Это позволит существенно усовершенствовать поиск работы для соискателей и поиск сотрудников для работодателей. Грамотно составленная вакансия отсеивает половину соискателей – тех, кто изучив вакансию понимает, что она им не подходит. Таким образом, экономится дорогостоящее время сотрудников компании.

Несмотря на то, что не так сложно указать действительные четкие требования к кандидату, конкретные обязанности, заработную плату (хотя бы на испытательный срок), физический адрес и несколько других параметров, благодаря которым компания действительно сможет найти себе ценного сотрудника, в данный момент на многих сайтах работе даже эти простые требования к составлению вакансии выполняются нечасто. Все новые и новые вакансии теряют клиента.

Бизнес вакансии не могут быть наспех склеенными. Руководители предприятий и организаций должны понимать, что интернет вакансии сегодня являются одним из самых мощных средств поиска перспективного сотрудника.

Источник: CHELPRO.RU

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.107 сек.
Яндекс.Метрика