17 сентября 2019 г. Вторник | Время МСК: 07:11:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что нужно знать маркетологу о SEO



Анна Дзюба UaMaster mmr.net.ua
Источник: Advertology.Ru
добавлено: 25-08-2011
просмотров: 4515
За последние два года SEO существенно усложнилось, за счет постоянных нововведений. Основной целью этих изменений является улучшение выдачи, оценка запросов пользователей и показ им только целевых (релевантных) страниц. И перед проведением или заказом поисковой оптимизации необходимо вооружиться знаниями о последних новинках и инструментах.

Основным нововведением наиболее популярной в Украине поисковой системы Google.com.ua (по данным Gemius и top.bigmir.net) стала персонализация поиска или Википоиск. С помощью данного инструмента каждый пользователь может настраивать результаты выдачи, передвигать результаты, удалять их, добавлять свои отзывы и комментарии. Также своими настройками Википоиска можно делиться с другими пользователями. Благодаря последнему обновлению пользователь может отметить понравившиеся ссылки с помощью звезд. Сайты, отмеченные таким образом, будут в дальнейшем появляться в отдельном списке над другими запросами. Достаточно, чтобы ваш сайт понравился пользователю один раз, и если он отметит его, то в дальнейшем в его персональной выдаче вы всегда будете на первой позиции.

Больше года назад Яндекс обновил алгоритм оценки и выдачи сайтов, присвоив каждому их них географическую привязку. Теперь, например, по запросу «заказ пиццы» пользователь будет видеть только сайты компаний, которые предоставляют данные услуги в его регионе. В то же время выдача по геонезависимым запросам, например, «Менделеев» не изменилась. В подавляющем большинстве геозависимые запросы являются коммерческими. К сожалению, принадлежность к определенному географическому району Яндекс определяет сам. Вы легко можете проверить принадлежность с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Но с точки зрения продвижения вашего сайта в поисковых системах следует выделить несколько явных преимуществ этого нововведения: целевая аудитория по геозависимым запросам наиболее точная, конкуренция по этим запросам ниже, а следовательно, и стоимость меньше. Поэтому начиная работу над продвижением в Яндексе, следует, прежде всего, разделить запросы на геозависимые и геонезависимые, затем выбрать инструменты для продвижения каждой группы.

Основной тенденцией прошедшего года стала общая ориентация поисковых систем на интересы и запросы пользователей с помощью оценки каждого запроса. Поисковые системы предоставили возможность выделять сайты в выдаче, оставлять комментарии и не указывать регион при поиске. Оценивая перспективы развития рынка SEO, хотелось бы предположить, что в ближайшие полтора-два года изменятся факторы оценки качества сайта с точки зрения поисковых систем. Так, Google включит в список факторов отзывы о вашем сайте, оставленные пользователями, и количество пользователей, отметивших ваш сайт звездочкой. Уже сейчас этот механизм реализован в Картах Google, которые «подмешиваются» к основной выдаче этого поисковика.

Новой тенденцией с точки зрения заказчиков будет переход от покупки позиций к покупке посетителей и других сопутствующих услуг.

В 6 раз больше конверсия у посетителей, пришедших на сайт из поисковых систем, чем у таких же посетителей, кликнувших по баннеру (исследования NPD Group)

2,5-4 месяца - оптимальные сроки SEO-продвижения. Вас должны насторожить обещания вывести ваш сайт в топ-10 в течении месяца. Такие результаты достигаются значительно легче с точки зрения оптимизаторов, но чреваты попаданием в бан-лист поисковых систем или «пессимизацией» (понижением позиций) сайта. В дальнейшем вы потратите гораздо больше времени и денег на то, чтобы вернуть себе стартовые позиции.

Основные направления и требования к SEO-исполнителям:

  1. Продвижение по позициям в выдаче. Конечным результатом является топ-10 (топ-5 или топ-3) в выдаче поисковых систем по заранее определенным запросам. Основным недостатком данного метода является риск неправильного выбора ключевых слов, по которым будет проводиться продвижение. Как результат - значительные потери денег и времени. При проведении такого продвижения следует заранее оговорить сроки продвижения, формат и сроки отчетности.
  2. Увеличение количества переходов (трафика) на сайт из поисковых систем. Конечным результатом в этом случае будет заранее определенное количество переходов за отчетный период. Основным недостатком является привлечение нецелевого трафика. Зачастую недобросовестные оптимизаторы привлекают трафик по непродающим запросам, а в некоторых случаях - даже из других стран (Индия, Индонезия, Тайвань и т.д.). Используя систему сбора статистики Google Analytics, вы легко сможете отслеживать, откуда именно пользователь пришел на ваш сайт, сколько времени он пробыл и сколько страниц просмотрел.
  3. Оплата за лиды (заявки, регистрации, продажи). Преимущества для клиентов очевидны - они платят за результат. Еще один плюс для клиентов - подрядчик в таком случае не ограничивается SEO и задействует и другие инструменты (юзабилити, контекстную рекламу) для максимизации результата. Но оптимизаторы, как правило, готовы работать по данной схеме только с заказчиками, которым уже ранее продавали позиции или трафик.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.241 сек.
Яндекс.Метрика