Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Внутренний пиар как залог краха компанииЛеонид Жульев Источник: ИА Клерк.ру добавлено: 19-04-2012
просмотров: 4304 Пиар стал моден. Даже слово это — «пиар» — суть отражение моды. Раньше, еще года три-четыре назад, все-таки старались писать public relations, или PR, на худой конец. Теперь же, однозначно, «пиар». Вслед за модой на пиар вообще, пришла мода на пиар внутренний. Все вдруг озаботились вопросом — а знают ли наши сотрудники, как хорошо им живется? Какой дружный и классный у нас коллектив? Как, не знают?! Так мы им доведем! Вот, возьмем специального человека — менеджера по внутреннему пиару!
А знаете ли вы, что именно с этого момента дела вашей компании могут пойти хуже? Ладно, я вам соврал. На самом деле, ваши дела уже были плохи, когда вы этого человека брали. Сложная это штука — связи с общественностью. Особенно с внутренней. Так повелось, что особо она начинает требоваться, когда появляются проблемы. Ну, например, денег в компании стало меньше, конкуренты толстые давить начали особо злостно — все это нужно как-то красиво обернуть. Или, например, разобщенность в коллективе. Руководитель говорит — у нас разобщенный коллектив, отделы друг с другом не дружат, даже не знают друг про друга, нужно взять внутреннего PR-менеджера, который наладит коммуникации. Опять же — руководство приблизит к народу посредством выпуска стенной газеты. Сайт внутренний поддерживать будет с анекдотами, для поднятия корпоративного духа. Да, и еще — вопрос с праздниками корпоративными закроет, чтобы народ развлекался как следует. Вы спросите — чего ж плохого в том, что отделы подружатся и директор в народ пойдет через газету стенную? А я вам отвечу. Плохого — ничего. И хорошего — ровным счетом ничего. Скорее всего — все это просто бесполезно. Потому как и отделы не подружатся и директор в народ не въедет, сколько ни потрать на внутреннюю пропаганду (а public relations — это всего лишь импортное название мягкой пропаганды). Все очень просто. Есть реальность. И есть ее причины. Отделы разобщены — ок, почему? Если работа компании так организована, что отделы не пересекаются, и не зависят друг от друга, то что вы собрались получить от их дружбы? Что, зависят? И теперь друг друга не могут, конкурируют и строят козни? Ок, давайте выяснять, в чем причина. Наверняка дело или в конкурирующих начальниках, или в хромающей организации труда, из-за чего отделы друг друга подводят. Отлично. Но где здесь место «налаживанию коммуникаций»? Где фронт работ для мастера устного и письменного слова? Или вот директор. Он от народа почему такой далекий? Его не пускают, что ли? Нет, он просто НЕ ХОЧЕТ этого народа. Может — боится, может — не любит, презирает, считает недостойным и так далее, нужное подчеркнуть. Главное в том, что сколько не подсовывай ему трибуну, сколько его в толпу сотрудников не толкай — он и будет такой, как был — не любящий, боящийся и все такое. А пиарщик эти его особенности просто-напросто ретранслирует с помощью имеющихся у него средств. Той же стенгазеты, например. Еще одна расхожая задача — внедрение корпоративных ценностей. Если вам Умный Консультант посоветует для этого нанять внутреннего пиарщика — он конченный дурак и разводила, его нужно гнать в тот же момент. Потому как корпоративные ценности не агитацией внедряются, и не рассказами о том, как хорошо кругом будет, когда... Внедряются они созданием стандартов и контролем их исполнения. А пиар отдыхает! К чему я все это говорю. Если есть какие-то проблемы — нужно не пропаганду разводить, а проблемы решать. Иначе получится нехорошо. Люди у нас пропагандой пуганные, ежли говорится одно, а на самом деле — совсем другое, не любят такого у нас. И шустро уходят искать других работодателей. И вот и начинается то самое, о чем я предупреждал вначале. Становится еще хуже, чем было. Посмотрим с другой стороны. У вас все очень хорошо. Так хорошо, что лучше не бывает. Зарплаты высокие и вовремя, соцпакеты толстые, оргпроблемы разрулены, конкуренты повержены. Что делать внутреннему пиарщику в этом раю? За что агитировать, к чему склонять народные массы? Заниматься организацией праздников? Это, конечно, дело нужное, но за что тогда ему платить столько, сколько вы собирались платить «пиарщику»? Подытожу. Есть только один пиар — реальное решение реальных проблем. Как только это происходит, люди сами, безо всякой подсказки начинают друг другу рассказывать о вашей компании хорошее. А если этого не происходит, но вы пытаетесь организовать бурные кампании на тему «Как хорошо у нас живется» — это очень быстро приводит к обратному результату. И — оп! — «внутренний пиар» становится залогом краха компании. Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом» Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|