26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:32:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

ВВЦ, Levi Strauss, Yves Saint Laurent заподозрили в наркопропаганде




Источник: Advertology.Ru
добавлено: 18-02-2013
просмотров: 4470

Житель Оренбурга пожаловался в ФАС на производителей напитков, парфюма, ремней для гитар, а также на фонтан и павильон ВВЦ.

Житель Оренбурга Владимир Савинков обвинил ряд известных компаний в пропаганде запрещенных веществ. В направленном в управление Федеральной антимонопольной службы Оренбурга заявлении (копия есть у «Известий») Савинков просит запретить рекламу и продажу Coca-Cola, духов Opium, ремней для гитар Rasta, шоколадных конфет «Красный мак» и нескольких видов конопляного масла. Он также просит снести одну из статуй фонтана «Дружба народов» и павильон «Геология» в ВВЦ.  

Как указал Савинков, основанием для его заявления стали нарушение указанными им организациями ст. 6.13 КоАП («Пропаганда наркотиков»), а также «личное неприятие и обеспокоенность за своих близких». Как сообщил «Известиям» источник в УФАС Оренбурга, заявление принято к рассмотрению.

Заявитель отметил, что название напитка Coca-Cola пропаганирует южноамериканское растение коку, из которого делают кокаин. Оренбуржец напоминает о бескомпромиссной позиции российских властей по поводу коки, приведя в пример законопроект президента, опротестовывающий оговорку Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. По этой оговорке страны, заключившие конвенцию, позволяли жевать листья коки боливийцам в течение 25 лет. Но срок оговорки истек в 2001 году, а в Боливии листья коки остались по-прежнему легальными. Протест, внесенный президентом России, призван уберечь другие страны от либерализации антинаркотического законодательства. Савинков не утверждает, что сейчас в составе безалкогольного напитка есть экстракт коки, но напоминает, что он был в его рецепте и именно это растение дало название газировке. 

Еще один производитель, вызывавший нарекания, - модный дом Yves Saint Laurent, выпускающий парфюм Opium.

«В названии продукта присутствует пропаганда сильнодействующего наркотика опиатной группы», - заявил бдительный оренбуржец. Провоцирующим он счел и рекламный слоган духов: «Опиум для тех, кто в зависимости от Yves Saint Laurent».

Компания Levi Strauss & Co, по мнению Савинкова, пропагандирует наркотики тем, что изображают эмблему в виде конопляного листа на своих гитарных ремнях серии Rasta.

«Приобретать данные продукты предлагается музыкантам, как молодым начинающим, так и известным, собирающим тысячи поклонников, на которых они оказывают сильное психологическое влияние», - говорится в заявлении.

Не обошел стороной оренбуржец и такие невинные на первый взгляд продукты, как шоколадные конфеты «Красный мак» от фабрики «Красный Октябрь» и конопляное масло от местных, оренбургских компаний ООО «Виктория» и ООО «Агро-ЗРК». Что касется конфет, то они, по мнению заявителя, воздействуют на сознание детей и подростков. На их этикетке изображен мак вида Papaverum somniferum L. - сырье для опиума и героина. Производители же конопляного масла «способствуют  распространению мнения о «полезности» конопли в целом». К тому же и упаковка это продукции провокационна - на ней ярко и красочно изображены кусты конопли.

Савинков отмечает, что пропаганду наркотиков можно увидеть и в столичных памятниках архитектуры, и в названиях улиц. В качестве примеров он приводит «Сноп изобилия» - элемент фонтана «Дружбы народов» в ВВЦ, барельеф павильона «Геология» с листьями конопли на той же территории. Не забыл автор и улицу Конопли в селе Донском Оренбургской области. Автор обращения пишет, что следует решить вопрос и по этим фактам пропаганды.

Владимир Савинков сообщил «Известиям», что ему эти проблемы «уже набили оскомину, а воз и ныне там».

Руководитель методического комитета Гильдии маркетологов Леонид Иванов сообщил, что если в ФАС сочтут претензии обоснованными, то специальная комиссия оценит действительно имеет место пропаганда наркотиков. При этом самому заявителю никаких доказательств и обоснований своих подозрений собирать не потребуется.

- Он свое дело сделал - написал бумагу в надзорное ведомство, - говорит Иванов. Впрочем, по его мнению, обычная цель подобных жалоб - получить отступные от компаний, желающих сохранить репутацию.

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии Сергей Ванин отметил, что в борьбе с юристами крупных компаний, таких как Yves Saint Laurent, Савинков обречен на поражение.

- Тем более что эти духи с 1977 года выходят во многих странах мира и переименовать их не требуют, - отметил Ванин. - Opium запретили к продаже только в коммунистическом Китае. По одной версии - из-за пропаганды наркотиков и из-за того, что название напоминает китайцам об опиумных войнах, а по другой - из-за мускус-кетона, входящего в состав духов: его сочли вредным веществом.

Эдуард Кириченко, заместитель гендиректора ООО «Агро-ЗРК» (один из производителей конопляного масла, на которых жалуется оренбуржец), сообщил, что их дважды в год проверяет Федеральная служба по контролю за наркотиками. И находит, что их продукция безопасна.

- К нам этот человек не обращался. Если бы обратился, я бы выслал ему полезного для здоровья конопляного масла, он помазал бы им голову, - резюмировал Кириченко.

Другие компании, указанные в заявлении Савинкова, не смогли предоставить комментарии «Известиям» к моменту выхода материала. В УФАС Оренбурга отметили, что заявителю могут отказать в его требованиях, только сославшись на технические причины - неверное оформление документа.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика