26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:31:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Почти половина россиян одобряет запрет на рекламу лекарств в СМИ




Источник: 4pMARKETING
добавлено: 11-09-2013
просмотров: 2952

По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование.

По пояснениям Минздрава, все эти меры не позволят пациентам заниматься «самолечением», а фармацевтам – навязывать свою продукцию покупателям, не сведущим в медицине. Сейчас рекламировать можно (и то с оговорками о наличии противопоказаний) только безрецептурные препараты. Активными противниками нововведения, как этого и можно было ожидать, выступили рекламные агентства и тратящие на рекламу лекарств миллиардные суммы фармацевтические холдинги.

Однако граждане в этой борьбе приняли сторону правительства и Минздрава. Почти половина опрошенных (47%) считает, что настойчивая реклама лекарственных средств зачастую вводит людей в опасное для здоровья заблуждение, а потому должна быть запрещена. По наблюдениям респондентов, вместо того чтобы идти к врачу, люди нередко покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением, что не добавляет им здоровья. Такой точки зрения чаще придерживаются мужчины (52% против 41% среди женщин), а также опрошенные старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). «Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из телевизора или интернета»; «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена», — отмечают россияне.

При этом около четверти россиян (24%) придерживаются противоположной позиции — по их мнению, рекламу лекарственных средств запрещать нельзя, так как она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. К тому же лекарства, считают респонденты, это такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. «В стране, где система здравоохранения не идеальна, люди должны хотя бы примерно знать, как себе помочь»; «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше», — комментируют опрошенные. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, заметно больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

Почти треть респондентов (29%) затруднились однозначно оценить предложенную правительством инициативу: «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 211
Время проведения: 18-24 июня 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: 
«Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:


Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
Нужно запретить рекламу лекарств 47% 52% 41% 27% 40% 51% 57% 37% 43% 47% 57%
Не нужно запрещать рекламу лекарств 24% 22% 27% 40% 28% 21% 18% 29% 29% 28% 17%
Затрудняюсь ответить 29% 26% 32% 33% 32% 28% 25% 34% 28% 25% 26%


Некоторые комментарии респондентов:

«Нужно запретить рекламу лекарств» - 47%
«Но только лекарства, особенно обезболивающие и подобные группы. Реклама БАДов должна остаться, но заводского производства и имеющих соответствующую регистрацию».
Региональный представитель, 46 лет, Екатеринбург

«Люди часто покупают лекарства, ориентируясь на рекламу, и не обращаются при этом к врачам. Считаю, что они могут этим себе сильно навредить».
Начальник планово-производственного отдела, 45 лет, Нижний Новгород

«Рекламирование лекарственных препаратов приводит к популяризации их покупки среди простого населения, что вызывает масштабную подделку и продажу их через аптеки. Данное действие приводит людей, больных различными заболеваниями, к трате своих сбережений на препараты под дорогими ценниками, которые в свою очередь являются пустышками».
Системный администратор, 30 лет, Владивосток

«Выписывать лекарства должен доктор, поэтому реклама препаратов должна быть адресной (например, в Институтах усовершенствования врачей, в системе повышения квалификации медицинских работников)».
Методист, 56 лет, Москва

«Безусловно. Реклама – тупой развод. Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из ТВ/интернета. Хотя если запретить, то рекламные бюджеты фармацевтических компаний польются в карманы недобросовестных врачей. Давно пора за введение в заблуждение уголовный срок давать!»
Старший инженер, 26 лет, Владивосток

«Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена».
Бухгалтер, 27 лет, Анапа

«Люди должны обращаться к врачу, чтобы он назначал лекарства, а, не заниматься самолечением, насмотревшись рекламы».
Генеральный директор, 35 лет, Москва

«Не нужно запрещать рекламу лекарств» - 24%
«Реклама лекарств нужна только в специализированных изданиях».
Эксперт, 45 лет, Энгельс

«А как тогда можно узнать о новых лекарствах… От бабушек на скамейке, что ли?»
Начальник цеха, 58 лет, Челябинск

«Нет, нельзя запрещать рекламу, но контроль со стороны государства за предприятиями, выпускающими эту продукцию, должен быть обязательно, а также надо ужесточить закон для тех, кто выпускает контрафактную продукцию».
Начальник отдела, 51 год, Владивосток

«Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше».
Ведущий инженер, 37 лет, Нижневартовск

«Этого допускать нельзя ни в коем случае. Так как будем покупать или самое дорогое, или лекарство, в закупке которого будут заинтересованы врачи. Сейчас торговля и в этом продвинулась. Дистрибьюторы договариваются напрямую с врачами о выписке конкретного средства, а врачи по результатам получают гонорар».
Продакт-менеджер, 35 лет, Волгоград

«Лекарство – это тот же товар, только специфический, а значит, на него распространяются законы рынка. Не будет открытой рекламы – будет скрытая реклама».
Заведующий канцелярией, 59 лет, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 29%
«Лекарство выписывает врач, вот он пусть и получает информацию о лекарствах и за их применение отвечает».
Исполнительный директор, 45 лет, Тольятти

«Я не верю рекламе. Никакой».
Мастер участка, 54 года, Омск

«Результат рекламы – самолечение. Но и наша медицина оставляет желать лучшего, как платная, так и бесплатная. Скоро будем подорожниками лечиться с нашими врачами!»
Главный специалист-эксперт, 34 года, Ессентуки

«Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
Программист, 48 лет, Москва

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.094 сек.
Яндекс.Метрика