26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 19:35:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Возможно ограничение негативной рекламы




Источник: 4pMARKETING
добавлено: 04-10-2013
просмотров: 2816

Законодатели обсуждают идею ограничить в стране негативную рекламу, которая предупреждает нас о чем-то плохом и страшном. Скажем, табличка на электрощите "Не влезай: убьет!" не только информирует, но и пугает. Так может, не стоит ее вешать, где попало?

С таким предложением выступил один из депутатов Госдумы. Он внес в Госдуму два законопроекта. Один вводит термин "негативная реклама". А другой ограничивает ее применение. Оба документа сейчас готовятся в первому чтению. Как поясняет сам автор, инициатива вызвана тем, что "в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ, рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях".

Причем, по его словам, встречается пугающая реклама порой в самых неожиданным местах: "о вреде алкоголя - в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения - на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний - на детской площадке. Сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками". Безусловно, такие невеселые картинки призваны отталкивать нас от чего-то плохого. Однако они вовсе не обязаны при этом раздирать нам душу.

"Избыточность негативной рекламы в нашей жизни очевидна, - полагает автор проекта. - Под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Особенно это касается беременных женщин и детей. Необходимо оградить их от мыслей о смерти, инвалидности и суициде".

Поэтому первый проект предлагает дополнить закон о рекламе пунктом, что "реклама, которая содержит сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности, должна размещаться в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы". Иными словами, табличка "Осторожно, злая собака" должна висеть именно на той калитке, за которой сидит пес. И - нигде иначе. А фотографии искореженных машин в лужах крови должны быть там, где можно так разбиться. На пешеходных же путях о том лучше не вспоминать.

Сразу надо сказать, что предложение вызвало споры. Кто-то считает, что проблемы нет. Кому-то кажется: мол, если не предупреждать об опасном, как же тогда жить? Правоведы же задались вопросом: о какой, собственно, рекламе идет речь? У нас есть просто реклама и социальная реклама. Одна пытается нам что-то продать, другая - разбудить в нас разумное, доброе, вечное или хотя бы спасти наши жизни. Пугать может и та, и другая реклама, но что конкретно автор имел в виду?

После этих вопросов в Госдуме появился еще один законопроект, устанавливающий понятие негативной рекламы. Документ вносит в статью N 3 Закона "О рекламе" пункт под номером 13, что уже само по себе символично. В нем говорится, что негативная реклама - это реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности.

"Не подвергая сомнению важность социальной рекламы, необходимо понимать, что она должна быть к месту: о важности соблюдения правил дорожного движения - на территориях, прилегающих к дорогам; о различных заболеваниях - в медицинских учреждениях; о вредных свойствах отдельных товаров - на их упаковке", - полагает автор проекта. Проще говоря, не стоит кричать про ужасы нашей жизни на каждом углу. Как сказано в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит высвободить место для позитивной рекламы, которая бы "позволила нашим гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией".

"Естественно, наиболее эффективная реклама о вреде табакокурения - ее я тоже отношу к негативной рекламе, - та, что размещена на пачках сигарет, - рассказал журналистам автор проекта. - Но вряд ли такая реклама будет полезной, если постоянно напоминать о вреде курения, - человек будет находиться в состоянии постоянных угроз, с утра до вечера ему будут напоминать, что он смертен. К примеру, я еду в лифте с ребенком, где мне объясняют о вреде сигарет. Ну зачем моему ребенку в лифте смотреть на рекламу о вреде сигарет? В лифте, наверно, надо размещать табличку о том, что лифт прошел проверку такого-то числа и не несет угрозы для жизни. Это было бы справедливо. Доходит до абсурда: гуляя с тем же ребенком на детской площадке, читаешь под видом социальной рекламы предупреждения об опасности венерических заболеваний".

Кстати

Еще один законопроект, внесенный в Госдуму, предлагает разрешить употреблять в рекламе слова "лучший, превосходный, совершенный", если такие сравнения не порочат другие товары. По замыслу, такое правило можно будет применять по результатам различных выставок и конкурсов, где товары были как-то отмечены. Как поясняют авторы проекта, сегодня часто правоприменители требуют выбросить из рекламы слова "лучший", "абсолютный", "первый", "единственный", "номер один", считая их некорректными сравнениями.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика