26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:41:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Для торговых компаний кредитная подпитка является одним из важнейших ресурсов поддержания продаж и роста бизнеса



Николаев Игорь, финансовый директор ООО «Профмеханика»
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 10-12-2013
просмотров: 2591

- В каком направлении сейчас развивается Ваша компания?

- В настоящее время мы развиваем новую для нас услугу: закупаем за рубежом и доставляем в Россию оборудование, сырье, материалы, запчасти и другие товары для широкого круга клиентов. Поскольку профильным для нас бизнесом на протяжении последних 9 лет был импорт и продажа в России запчастей и расходных материалов для дорожно-строительной техники, мы давно уже выстроили финансовую и логистическую инфраструктуру, необходимую для приобретения товаров у импортных поставщиков, доставки их в Россию и осуществлению всех сопутствующих взаиморасчётов.

- То есть, теперь Вы импортируете товары не только для своей компании, но и для заказчиков?

- Верно. В Гамбурге у нас есть собственная компания со штатом сотрудников и своим складом. Благодаря этому нам проще общаться с поставщиками на одном языке, оперативно получать товар на склад, формировать из него партии и отправлять в Россию с минимальными затратами времени и денег. Мы решили использовать это преимущество и теперь закупаем иностранные товары не только для собственных нужд, но и для сторонних компаний.

- Какое участие в запуске нового направления принимала финансовая служба?

- Мы занимались организационными вопросами, связанными с созданием нового юрлица, открывали счет в банке, разрабатывали политику ценообразования, схемы взаиморасчётов, формировали бюджет. Поскольку новое направление представляет собой оказание услуг, в отличие от нашей основной, торговой деятельности, с собственной экономикой, рентабельностью, условиями взаиморасчётов, нам пришлось с нуля формировать для него финансовую политику и интегрировать её в общий финансовый контур компании.

- Какие изменения пришлось внести в информационную систему компании?

- Пока никаких существенных изменений мы не вносили, поскольку компания уже оказывала услуги клиентам по своим основным продуктам: монтаж оборудования, доставка, ремонт и т.д. В нашей учётной системе уже прописаны все нужные документы, справочники и отчёты, необходимые для их адекватного отражения в управленческом учёте. Но, по мере роста объёма продаж новых услуг, возможно, такие изменения потребуются, так как новое направление предполагает расширение номенклатуры товаров, проходящих через компанию, а также круга клиентов и поставщиков, что повлечёт за собой радикальное увеличение справочников «Номенклатура», «Контрагенты» и ряда других. Кроме того, расчётные и логистические схемы для каждого клиента могут произвольно меняться, так как в новом направлении каждая сделка может быть уникальна. Пока те сделки по новому направлению, которые мы осуществляем в настоящий момент, вполне вписываются в наши стандартные учётные схемы. Но мы уже готовы к тому, что в систему придётся вносить изменения, направленные на обеспечение большей гибкости и универсальности фиксируемых в учёте сделок.

- Ожидаете ли Вы синергетического эффекта от одновременной работы компании по новому и старому направлениям?

- Да, безусловно. С одной стороны, мы ожидаем существенного роста оборотов компании, что расширит наши возможности по привлечению кредитных ресурсов, а также позволит сократить удельные затраты на логистику. Ведь не секрет, что для торговых компаний кредитная подпитка является одним из важнейших ресурсов поддержания продаж и роста бизнеса. С другой стороны, распределение накладных расходов не на одно, а на несколько направлений позволит нам быть более конкурентоспособными в нашем основном бизнесе, так как мы сможем держать цены на более низком уровне. Кроме того, мы рассчитываем на сокращение сроков доставки товаров из-за рубежа за счёт увеличения количества рейсов, что тоже может оказаться нашим существенным конкурентным преимуществом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика